Школьные автобусы в Китае: Общественность обсуждает новый законопроект

Школьные автобусы в Китае: Общественность обсуждает новый законопроект 10.01.2012
Истёк срок внесения онлайн-предложений касательно законопроекта Госсовета КНР по вопросу безопасности движения школьных автобусов. В декабре правительство разместило законопроект на своём сайте в надежде узнать общественное мнение по данной проблеме. Тема безопасности детей на дорогах продолжает оставаться в центре внимания после нескольких крупных автокатастроф с участием школьного транспорта в прошлом году.

В некоторых пекинских школах ученикам в дороге ничто не угрожает. Безопасность здесь на высшем уровне. Перед отбытием учителя проводят перекличку, автобус новый, сиденья комфортные, в салоне находится один из преподавателей. Однако, такая роскошь остаётся лишь мечтой для сотен тысяч детей в удалённых от центров сельских районах. В ноябре ушедшего года в провинции Ганьсу невероятно перегруженный микроавтобус с детьми столкнулся с грузовиком, перевозившим уголь. 19 дошкольников и двое взрослых погибли. Всего через два дня после трагедии в городе Цзиндэчжэнь провинции Цзянси дорожный патруль остановил ещё один минивэн, перевозивший намного больше пассажиров, чем положено. Не прошло и месяца, как 15 детей погибли в ДТП в той же провинции. Водитель школьного автобуса превысил допустимую скорость. По мнению многих родителей, этих трагедий вполне можно было избежать, если бы власти лучше регулировали движение школьных автобусов.

«Эти происшествия демонстрируют недостатки системы управления школьных автобусов в Китае. В стране нет единых требований к состоянию транспорта и квалификации водителей. Мы надеемся, что ситуация изменится к лучшему после того, как предлагаемые новые правила вступят в силу» - говорят родители.

Новые правила включают 59 пунктов, определяющих условия движения школьного транспорта. Так, максимально допустимая скорость в черте города — 60 км в час — ниже, чем для обычных автомобилей. В часы пик школьным автобусам можно будет пользоваться специальными полосами движения, выделенными для общественного транспорта. Водитель школьного автобуса должен иметь «чистый послужной список» — без нарушений. Законопроект также предусматривает обязательный бюджет правительства и органов управления на местах, выделенный на развитие школьного транспорта. Но родителей заботит эффективность работы властей: «В Китае очень много законов и правил, но не все они эффективно выполняются. Органы администрации на местах должны брать на себя больше ответственности. После серьёзных дорожных аварий ответственных чиновников необходимо увольнять».

Прошлогодние инциденты словно пробудили китайское общество. Власти проводят общенациональную проверку всего школьного транспорта, выделяют деньги на производство новых автобусов для школ. Однако, насколько скоро эти новые машины попадут в распоряжение сельских учреждений, остаётся только гадать.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.