Куда заведет Китай «пояс и дорога» Си Цзиньпина?

Куда заведет Китай «пояс и дорога» Си Цзиньпина? 04.07.2016

Два года назад глава Китая Си Цзиньпин заявил о новом мегапроекте - инициативе нового Шелкового пути («Один пояс, одна дорога» или One Belt One Road). И как пишут китайские СМИ, крупнейшее в мире объединение с развитой экономикой – Евросоюз – принял эту идею развития и процветания.

В основе проекта One Belt One Road лежит караванная дорога Великий шелковый путь, который в Средние века связывал Восточную Азию и Средиземноморье. Чаще всего путь использовался для вывоза шелка с территории Китая. Дорогу проложили еще во II веке до нашей эры из Сианя в Дуньхан, а там она раздваивалась на северную дорогу (Турфан-Памир-Фергана-степи на территории нынешнего Казахстана) и южную дорогу (мимо озера Лоб-Нор-южная часть Памира-Парфия-Индия-страны Ближнего Востока вплоть до Средиземного моря). Новая версия Шелкового пути также состоит из двух частей – Шелковый путь экономического пояса (The Silk Road Economic Belt) и Морской шелковый путь XXI века (21-st century Maritime Silk Road). Или сокращенно: «Один пояс, одна дорога»  One Belt One Road. Идея проекта вращается вокруг сотрудничества Китая и остальной части Евразии. Впрочем, страны Океании и Восточной Африки также включены в этот амбициозный план.

Китай, таким образом, выйдет на новые рынки сбыта и начнет играть еще более активную роль в мировых экономических процессах. Хотя идеологи создания «Пояса и дороги» утверждают, что миссия проекта более масштабна – это будет интеграция регионов мира в единое экономическое пространство, с величиной которого не сравнится ни одно существующее ныне объединение. А во главе этой интеграции будет стоять Китай. Параллельно с объявлением о проекте «Пояс и путь», для его финансового обслуживания был создан Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Это своего рода конкуренция Всемирному банку, Международному валютному фонду и Азиатскому банку развития. Членами этого банка с 2013 по 2015 годы стали 21 страны Азиатского-Тихоокеанского региона и 21 страны из других регионов мира, в том числе почти весь Евросоюз.

На практике все это означает, что Китай начал активно инвестировать в создание хабов – перегрузочных транспортных узлов по всему Новому Шелковому пути. Так, в Сиане, городе с 3300-летней историей, который был и будет ключевым пунктом этого проекта, создается логистический парк, который объединит морские, воздушные и наземные пути сообщения. «Сиань станет естественным связующим звеном между восточной и западной частями КНР, а также между Китаем и его западными соседями, – пишет газета «Чайна дэйли».  – Это шанс для города вернуть себе славу коммерческого центра Азии». Для этого экономисты предложили смелую концепцию – порт на земле (port-on-land). То есть это сухопутная версия морского порта в Шанхае – переплетение множества дорог и назначений. В муниципалитете Сианя долго не могли придумать – как будет называться этот хаб? «Порт для торговцев из десяти тысячи стран» – так писали о Сиане тысячи лет назад – получил современное название на английском, чтобы быть понятным всем участникам Нового Шелкового пути – Xian International Trade & Logistic Park.

Во время визита руководителя КНР Си Цзиньпина в страны Европы и Узбекистан в конце июня 2016 года также обсуждался вопрос – где и за счет каких средств появятся транспортно-логистические центры в Европе. «Географическое положение Польши таково, что страна естественным образом становится хабом Нового Шелкового пути между Китаем и Западной Европой, – говорят в грузовом подразделении Польских железных дорог, PKP Cargo. – В сегменте интермодальных перевозок (перевоз товара в контейнере различными транспортными средствами – автотранспортом, поездом и морскими судами ) Новый Шелковый путь имеет огромное значение. Он позволит развить этот вид перевозок». В компании Grupa PKP Cargo подчеркивают, что в зависимости от динамики и частоты движения поездов из Китая, предприятие будет инвестировать в логистические и транспортные мощности для их обслуживания. «Поезда из Китая прибывают в Европу двумя трассами: по Транссибу и через Казахстан, – рассказывают в PKP Cargo. – На территорию Польши они въезжают через пограничный переход Брест-Тересполь. Затем большая их часть направляется в логистический центр Grupy PKP Cargo в Малашевичах, недалеко от польско-белорусской границы. Там контейнеры перегружают в вагоны с шириной колеи 1435 мм, принятой в странах Евросюза и отправляют в Германию, Голландию, Чехию или Австрию».

В настоящее время Grupa PKP Cargo в неделю обслуживает до 20 поездов, прибывающих из Китая. «Мы получаем сигналы от наших клиентов, что их количество будет возрастать», - говорят железнодорожники. Пока что из Китая в страны Европы поездами везут электронику (компьютеры, планшеты, телефоны) и одежду. Из Европы в Китай едет алкоголь (пиво, водка, вино), продукты питания (конфеты, шоколад, масло, соки, фрукты), а также автомобили и запчасти к ним. Впрочем, с развитием Нового Шелкового пути перечень ассортимента расширится.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.