Инновации Китая в социальной и мобильной коммерции

Инновации Китая в социальной и мобильной коммерции 08.09.2014
Социальная коммерция (social commerce) является еще новинкой для пользователей интернета. Некоторые путают ее с назойливо всплывающими баннерами в социальных сетях. Но это немного не так: социальная коммерция это использование соцсетей для транзакций электронной коммерции. В Китае это направление прижилось и живет собственной жизнью.

Например, китайские пользователи более вдумчиво используют социальные медиа: они не спамят глупыми видео и фотографиями, а обращаются к виртуальной общественности для решения реальных проблем и задач, пишет журнал «Форбс». Через соцсети пользователи обращаются к друзьям или лидерам общественного мнения с вопросами, просьбами, советами. Эти возможности используют крупные интернет-магазины Китая — под каждым продуктом или услугой можно оставить комментарий о качестве товара, обслуживании, скорости доставки. Вроде бы обычные комментарии, которые есть практически в любом интернет-магазине. Но TMall – китайский интернет-магазин, принадлежащий Alibaba Group – ставит продукты с наибольшим количеством положительных комментариев на наиболее заметное место, предоставляя таким образом потребителю возможность увидеть, что на самом деле пользуется уважением покупателей.

Как говорит Винсент Дигонэ (Vincent Digonnet), исполнительный директор компании по цифровому консалтингу Razorfish, Китай уже на десять лет вперед опередил западные страны в социальной коммерции. По его мнению, существуют три причины, по которым Китай опережает в этом направлении весь мир. Во-первых, активные пользователи социальных медиа в Китае имеют высокую покупательскую способность, в то время как на Западе самыми активными пользователями «Фэйсбука» являются выпускники колледжей с небольшим доходом. А люди со стабильным доходом – от 50 лет и старше – вряд ли используют соцмедиа. В Китае же те, кто родился после 1980 года, имеют лучшее образование и лучшие рабочие места. Эти «post-80ers» активны в соцсетях и являются основой китайских потребителей.

Во-вторых, китайцы более энергичны в создании контента. По мнению Дигонэ, на Западе из 100 человек только один напишет правдивый, непроплаченный пост, 9 человек его прокомментируют, а 90 – просто прочитают. В Китае же из сотни человек 30 напишут пост, 50 прокомментируют и только 20 останутся пассивными наблюдателями. В-третьих, на Западе люди пользуются социальными медиа, чтобы попросту не выглядеть отсталыми от жизни. Они постят там фотографии детей и свои размышления. В Китае пользователи соцмедиа общаются между собой, чтобы поддержать живую беседу – ведь в результате трудовой миграции многие оказались раскиданными по разным частям своей страны и у них не всегда есть возможность встретиться во время праздника Середины осени или Лунного нового года. Поэтому китайские пользователи искренне делятся между собой информацией – что и где лучше покупать. Социальные сети стали в Китае стали практическим и полезным инструментом, а не виртуальной болтушкой.

В качестве примера Винсент Дигонэ приводит мобильную доску объявлений WeChat  с более чем полумиллиардом пользователей. Это уже не просто соцсеть – пока пользователь «сидит» в чате с друзьями, он может заказать такси или забронировать отель. А в начале 2014 года более пяти миллионов человек привязали свои банковские счета к WeChat. Двигаясь вперед, Китай вводит новшества в мобильной коммерции. В стране уже насчитывается 700 млн активных пользователей смартфонов, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей, и более 75% пользователей выходят в Интернет с мобильных устройств. Китай развивает инновации в соцсетях и Интернете и, возможно, что скоро новшества будут идти не с Запада на Восток, а наоборот.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.