Китай будет крупнейшим в мире потребительским рынком

Китай будет крупнейшим в мире потребительским рынком 30.10.2016

В течение достаточно длительного времени Китай будет крупнейшим в мире потребительским рынком, заявил директор Китайского института исследований реформ и развития Чи Фулинь на открывшемся в субботу 81-м китайском форуме по реформе.

Чи Фулинь отметил, что оптимизация структуры потребления 1,3-миллиардного населения Китая — это огромный потенциал развития китайского рынка. По его прогнозу, к 2020 году доля расходов городских жителей страны на услуги в общем объеме их потребительских расходов повысится с 40% в 2015 году до 50%. Общий объем потребления городских и сельских жителей страны увеличится с 36 трлн юаней в 2015 году до 50 трлн юаней в 2020 году. Вклад потребления в экономический рост Китая будет держаться на уровне выше 65%. Кроме того, в стране быстрыми темпами развивается отрасль производственных услуг. По прогнозу, удельный вес индустрии услуг в ВВП страны повысится с 52,8% на конец сентября 2016 года до 58% в 2020 году.

Чи Фулинь также сказал, что в течение будущих 5-10 лет в Китае ускорится процесс перехода от сельского к городскому обществу. При этом, отток сельских жителей в города приведет к увеличению потребительского и инвестиционного спроса. Ну а пока китайский гигант электронной коммерции Alibaba расширяет присутствие в сельских районах страны. Согласно докладу исследовательского отдела компании, количество «Таобао-деревень», или деревень, где более 10 процентов домохозяйств имеют онлайн-магазины и ежегодные доходы от продаж составляют 10 млн юаней, к концу августа достигло 1311.

Эта цифра увеличилась на 68% по сравнению с прошлым годом. Продавцы из таких деревень владеют более чем 300 тыс. онлайн-магазинов на крупнейшей китайской платформе электронной торговли Таобао. По числу Таобао-деревень в стране лидируют прибрежные восточные провинции Чжэцзян, Гуандун и Цзянсу. Только в провинции Чжэнцзян с ее мощной промышленной инфраструктурой насчитывается 506 таких деревень. Сельские онлайн-магазины создали более 840 тыс. рабочих мест, отмечается в докладе. 

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.