Борьба за экологию — настоящая и мнимая

Борьба за экологию — настоящая и мнимая 09.12.2015
Реагировать на плохую экологическую обстановку можно разными способами. Кто-то покупает электромобиль, чтобы уменьшить выхлопы вредных веществ в атмосферу; а кто-то с помощью фотографий пытается вспомнить, как выглядели китайские города раньше, до всепоглощающего смога.

В этом году Китай обгоняет США не только в глобальных показателях, но и в отдельных отраслях: например, впервые продажи электромобилей в Китае обгоняют соответствующие американские показатели. Тенденция ежегодного умеренного роста в США продаж автомобилей, которым нужна розетка вместо автозаправки, в этом году был нарушена — рынок электромобилей в Америке испытывает серьезные трудности, и впервые продажи снизились по сравнению с прошлым годом. Как ожидают аналитики, в США в 2015 году будет продано не более 180 000 электрических автомобилей, в то время как в Китае ожидается от 220 до 250 тысяч проданных электромобилей по итогам года. Итого две страны соберут как минимум две трети мирового рынка продаж «зеленых» автомбилей, оценивающегося в 600 000 единиц ежегодного потребления. Рост продаж в Китае связывают не столько с возросшим экологическим сознанием населения, сколько с правительственными программами, поощряющими приобретение именно электромобиля: налоговые льготы, субсидии до 55000 юаней, массовое строительство электрозаправок и другие меры приближают амбициозную цель правительства — продажу 2 миллионов электромобилей в 2020 году. Разумеется, этот рынок не будет отдан полностью зарубежным компаниям: та же китайская Geely заявляет, что к упомянутому 2020 году планирует продавать до 90% своих автомобилей только с электрическими или гибридными двигателями.

А пока электромобили не приблизили прекрасное будущее, китайцы пытаются существовать с той реальностью, которую им обеспечивает непрекращающийся смог на улицах Пекина. Один из пользователей сервиса микроблогов Weibo реализовал вроде бы простую, но трогательную идею — собрать коллекцию фотографий наиболее знаковых мест Пекина, и представить два видения на них: чтобы можно было из обычных туристических маршрутов взглянуть на главные достопримечательности так, как раньше, без всякого смога. Сейчас большую часть года старинные пагоды и ультрасовременные здания покрыты дымкой, а то и вовсе практически не видны из-за проклятых частиц PM2.5. Но теперь всегда можно достать смартфон или планшет — и эти места предстанут такими, какими мы видели их когда-то. Увы, теперь только на экране...
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.