Китай возрождает национальные бренды

Китай возрождает национальные бренды 12.08.2014
Чай «Цинхуа», зубная паста «Три звезды», ножницы фирмы «Чжансяоцюань» — эти китайские бренды не могут конкурировать с иностранными торговыми марками, но для людей старшего возраста это примерно то же самое, что Nestle, Coca-Cola или Palmolive.

Проблема заключается в том, что многие почитаемые китайцами бренды, невостребованные, пылятся на полках. Наиболее остро старшее поколение ощущает нехватку национальных марок в Шанхае – здесь когда-то выпускали знаменитые конфеты «Белый кролик», белое сливочное мороженое, авторучки «Герой», наручные часы «Шанхай», фотоаппараты «Чайка» и велосипеды. «Это суперактивы города, — считает Шао Юлинь, генеральный секретарь Ассоциации проверенных временем торговых марок Шанхая. – Они определяли моду в прошлом. Мы хотим вернуть некоторые из них, чтобы они не исчезли на века». Эти названия крепко держатся в памяти старшего поколения, но если попросить молодого шанхайца перечислись первые пришедшие ему на ум бренды мороженого, авторучек и часов, то ответ будет – Haagen-Dazs, MontBlanc и Swatch.

На национальном уровне, согласно Министерству торговли КНР, национальным брендом может считаться торговая марка с не менее 50-летней историей, которая обладает ярко выраженной китайской спецификой, подчеркивает различные национальные особенности, имеет высокую культурную и коммерческую ценность, а также незапятнанную репутацию. В Шанхае таким критериям отвечают 286 марок, из них 41 бренд существует более ста лет. Тем не менее 92 торговые марки уже прекратили свое существование. Как говорит Шао, лейбл «Сделано в Шанхае» был гарантией качества и моды. «В золотую эру китайских брендов – в 70-е годы ХХ века – молодые люди, прежде чем пожениться, должны были иметь четыре вещи: велосипед «Навсегда», швейную машинку «Бабочка», часы «Шанхай» и радио «Красная лампа», – рассказывает Шао Юлинь.

В 1930-х годах, в период начала экономического развития Шанхая, в городе было зарегистрировано более 80% китайских брендов. Это продолжалось вплоть до 1980-х годов, когда Китай начал проводить политику открытых дверей для мировой торговли и страну наводнили товары импортного производства. Все, пришедшее из-за границы, стало модным, качественным и надежным. А свои, китайские бренды, незаметно отошли в тень. В 1990-е годы, когда конкуренция на потребительском рынке Китая достигла пика, многие китайские бренды просто не выдержали и… исчезли. Впрочем, китайцы уверены – есть маркетинговая стратегия, которая позволит реанимировать китайские бренды и сделать их прибыльными.
Вернуться в список
Геометрия фитнеса

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Добавить комментарий

Комментировать, как гость или войти через:

*

Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.