Семейный скарб как исторический памятник Китая

Семейный скарб как исторический памятник Китая 27.09.2012
Фотохудожник Хуань Циньцзюн с 2003 года фотографирует домашний скарб. Он ездит по деревням в отдаленных районах Китая, чтобы запечатлеть «уходящую натуру» - бедный быт людей, которых почти не коснулась цивилизация.

Хуань Циньцзюн десять лет ездил по бедным деревням в отдаленных провинциях Китая. За эти годы он посетил 14 из 33 провинций, и уверяет, что только сейчас по-настоящему понял, как живет народ. Как делаются фотографии? Хуань просит хозяев вынести все свои пожитки на улицу и сфотографироваться рядом с домом. Сначала люди недоумевают – зачем это? Но когда фотохудожник объясняет, что он делает фотографии на память, что жизнь меняется стремительно, и лет через десять уже не будет ни такой мебели, ни таких глинобитных домов, хозяева соглашаются. Они ведь сами чувствуют, как меняется жизнь. Например, швейную машинку с ножным приводом – предел мечтаний китайской женщины десять лет назад – сейчас уже задвигают на задний план. Зато горделиво выставляют на первый план телевизор, потому что в деревню недавно провели электричество и теперь крестьяне получили «окно в мир», увлеченно слушают последние новости.
 
Вот и получается, что передающиеся от прабабушки к внучке казаны, котелки, ступки для толчения риса скоро окончательно станут достоянием истории, как ценный памятник уходящей эпохи. Миллионы китайских крестьян переселились в города, а там уже и кухонная утварь другая, и даже вместо традиционного расписного изголовья из кедра современные китайцы подкладывают под голову мягкую подушку. Итак, жизнь в китайской деревне стремительно меняется,  и потому для фотографии пожилые крестьяне вынесли вперед видеоплеер, телефон, а за юртой мы видим спутниковую антенну.

Хуань Циньцзюн родился в Дацине. Когда он был ребенком, то о фотоаппарате речи не было – слишком дорого. Но в 18 лет ему купили первую настоящую фотокамеру, которая была самой ценной вещью в доме. Десять лет назад он работал в журнале Chinese National Geography. Идея сделать серию фото «Семейный скарб» появилась у фотохудожника в 2003 году, и он говорит, что поначалу люди его просто не понимали. Зачем, почему нужно вытаскивать из дома все вещи? Жителям городов было даже лень заниматься таким нудным делом, и они просто сразу отказывались позировать.  В бедных деревнях люди не владеют таким количеством вещей, и потому им легче было пойти навстречу чудаку-художнику.

Особенно запомнилась Хуаню одна супружеская пара, которая сфотографировалась на фоне руин. Это было в городе, где сносили старый район, а жителям взамен давали новые квартиры. И потому на фотографии запечатлены муж с женой рядом с развалинами  старых одноэтажных домиков. Вещей у них немного, зато лица счастливые.

Серия «Семейный скарб» выставлялась в Нью-Йорке и Париже, но нельзя сказать, что она обрела мировую известность. В 2013 году исполняется десять лет со дня первой съемки, и Хуань намерен вернуться в те места, откуда начинал свой фотопроект. А вообще сама по себе идея просто замечательная, её можно воплотить в любой стране и в любое время. В 21 веке жизнь меняется так стремительно, что едва еще можно успеть увековечить приметы старины глубокой.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.