Дмитрий Геллер снимает мультик в Китае, а получает призы в Японии и Польше

Дмитрий Геллер снимает мультик в Китае, а получает призы в Японии и Польше 09.09.2012
Российский режиссер Дмитрий Геллер снял в Китае мультфильм  «Я видел, как мыши кота хоронили», за который получил гран-при на анимационном фестивале в Хиросиме и международном анимационном фестивале «Аниматор» в Познани. 

Дмитрий Геллер – один из самый ярких российских анимационных режиссеров. Ряд интересных анимационных фильмов был снял им в Московской анимационной студии «Пилот», которой руководил Александр Татарский. Фильмы Геллера «Привет из Кисловодска», «Маленькая ночная симфония», «Признание в любви», «Воробей, который умел держать слово» были доброжелательно встречены широкой публикой.

Дмитрий начинал работать на Свердловской киностудии в 90-е годы. Попасть сюда было мечтой любого молодого аниматора. Работал прорисовщиком, учился у художника-постановщика Валентина Ольшванга, режиссера Алексея Караева, постигал основы комбинированной съемки. Главное, что освоив традиции мультипликации, он сумел их перенести в мир компьютерный технологий. В фильме «Привет из Кисловодска» он совмещал рисунок и компьютерную технику. В нить повествования были вплетены и отсканированные фотографии. Словом, уроки, полученные в комбинированном цехе у Киреева на Свердловской студии, были Дмитрием Геллером усвоены хорошо. Он говорит, что именно тут он научился понимать природу анимационного изображения. Фильм был очень хорошо принят на различных фестивалях.
 
«Маленькую ночную симфонию» Дмитрий Геллер делал как экспромт – без сценария, без раскадровок. Она навеяна сказками Гофмана, и потому полна мистики и многослойного подтекста. Когда Геллера просят объяснить, про что это фильм, он вспоминает рассказ Гофмана «Угловое окно». В нем прикованный к кровати больной целыми днями смотрит в окно, наблюдает за рыночной площадью. Друзьям он рассказывает самые разные истории – вот девушка и юноша, он ее обманывает, он совершает злодеяние, которое погубит ее жизнь. И тут же про эту девушку и юношу рассказывает совсем другую историю, полную любви и самопожертвования. Словом, «Маленькая ночная симфония» о том, «из какого сора растут стихи, не ведая стыда».

В России Дмитрий Геллер несколько лет пытался запустить съемки нового фильма, но никак не удавалось преодолеть финансовые барьеры. В Китай режиссер первый раз попал на форум комиксов, анимации и компьютерной графики. Там ему предложили преподавать студентам, но он отказался. Мотивировал отказ тем, что не умеет никого ничему учить, но не прочь снять вместе со студентами мультфильм. Через год он получил приглашение поработать над фильмом.
 
Для того, чтобы сделать за три месяца фильм длиной около 5 минут, Дмитрий Геллер набрал 25 студентов на роль аниматоров, несколько композеров, которые собирают фильм, и около 40 художников. Преподавательского опыта у режиссера не было никакого, и он решил выбрать такой сюжет, чтобы у каждого студента была какая-нибудь работа. В фильме про хитрого кота и доверчивых мышей каждому студенту можно было дать нарисовать одну мышку – и так каждый был при деле. А уж по ходу работы можно было выявить, кто самый способный и дать ему работы побольше.

Сюжет нашелся очень удачный – как мыши хоронили кота. Оказалось, что есть китайская народная сказка с похожим сюжетом, и потому мультик был вполне естественно нарисован в китайском колорите, с китайскими горами, туманами, пластикой. Дмитрий Геллер говорит, что с китайскими студентами было легко работать. Они трудоголики, готовы работать день и ночь напролет, и без выходных. Они показывали такую самоотдачу, что режиссера она окрыляла. Потому и фильм получился удачным, что его создатели отдали ему все силы.

Если еще говорить об особенностях китайского менталитета, то у китайцев нет такого желания самовыражения, как у европейцев, у русских. Геллер считает, что такому режиссеру, как он, это удобно. Он не настроен на то, чтобы каждому участнику творческой группы давать свободу – он сам все решил, и ему надо, чтобы все подчинялись его замыслу.  Конечно же, в ходе работы выявились талантливые студенты. Конечно же, шли беседы о том, что в Китае, как и везде в мире, трудно делать авторское кино, потому что кино уже не столько искусство, сколько индустрия по выкачиванию денег из публики, которая жаждет «хлеба и зрелищ», и желательно погорячее. Тем не менее, Геллер сделал со студентами еще один фильм, который мы тоже скоро увидим.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.