Китайские кинематографисты ищут сюжеты в интернет-литературе

Китайские кинематографисты ищут сюжеты в интернет-литературе 04.05.2016

Растущая любовь китайцев к интернет-литературе подпитывает киноиндустрию страны, сообщает информационное агентство «Синьхуа», тем более что кассовые сборы в Китае в 2015 году составили 6,8 млрд USD, что помогло стране стать вторым по величине кинорынком мира. Причем источником сюжетом все чаще становятся популярные романы, опубликованные в интернете.

В Китае все писатели все чаще обходят стороной традиционные модели публикации и издания своих произведений. Они уходят во всемирную паутину, где быстрее собирают многомиллионную аудиторию. По данным исследовательской компании IResearch, онлайн-литературу регулярно читают 140 млн жителей Китая. Популярные жанры – фэнтэзи, приключения и любовные романы, а также различные путешествия во времени и истории о исследователях древних могил. Как пишет ИА «Синьхуа», интернет-романы собирают сотни миллионов поклонников, и еще более широкую аудиторию – фильмы на их основе. Например, сюжет триллера в стиле Индианы Джонса «Моджин: забытая легенда» (Mojin: The Lost Legend), ставшего в 2015 году третьим по количеству кассовых сборов на территории материкового Китая, создан на основе приключенческого интернет-романа Gui Chui Deng. Дословно название переводится как «Призрак задувает свет». Роман повествует о расхитителях могил. «Моджин» с момента выхода в кинотеатры собрал 1,6 млрд юаней кассовых сборов и стал самым кассовым фильмом на основе интернет-романа в КНР. 

Другие онлайновые литературные хиты в Китае адаптируют для сериалов и видеоигр, пользующихся коммерческим успехом. «У фильмов есть больше шансов для максимального коммерческого успеха такой литературы, — говорит Чжан Сяотинь, генеральный директор пекинской инвестиционной компании Ming Capital. — Но у игр не меньший потенциал. С ними могут соперничать только комиксы». Китайские интернет-гиганты Tencent и Alibaba на своих литературных платформах создали специальные ниши для интернет-романов. В частности, самая большая литературная платформа материкового Китая China Reading, принадлежащая Tencent, насчитывает более 60 млн пользователей.

Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.