Американские интернет-гиганты интересуются Китаем

Американские интернет-гиганты интересуются Китаем 10.09.2015
Компания Google, заблокированная в Китае, рассчитывает вернуться на этот многообещающий рынок, пусть пока только в формате интернет-магазина по типу Google play. А гигант онлайн-видео Netflix уже в следующем году планирует оказывать услуги на Тайване и в Гонконге.

Google, который был блокирован на территории Китая уже несколько лет, планирует получить необходимые разрешения уже этой осенью. Если ожидания компании оправдаются, то китайская версия интернет-магазина Google Play заработает на всей территории Китая в этом году. Также Google надеется на то, что мобильная версия Google Play может быть предустановлена на мобильные телефоны и планшеты, продаваемые в Китае — сейчас это невозможно. В обмен на возвращение на привлекательный китайский рынок руководство Google согласилось осуществлять фильтрацию контента по указанию цензурных органов, в том числе удалять «нежелательные» приложения из китайской версии магазина. Также предполагается, что из-за сложностей с цензурой контента магазин вообще не будет торговать фильмами и книгами, оставив только программы. Впрочем, пока что руководство Google не давало никаких официальных комментариев по этому поводу, так что всё ещё может измениться, как это не раз уже бывало.

Кроме сложностей с китайским законодательством Google явно мешает и конкуренция со стороны китайских интернет-гигантов, воспользовавшихся освободившейся рыночной нишей и заполнивших её своими сервисами. Baidu, Tencent, Qihoo 360, Wandoijia — вот неполный список компаний, предлагающих фактически тот же сервис китайскому потребителю. Не исключено, что в решении китайских властей есть и значительная доля коммерческого расчёта, своего рода «поддержки национального бизнеса». С теми же проблемами, возможно, столкнётся и один из крупнейших провайдеров онлайн-видео Netflix, планирующий в следующем году запустить свои сервисы в Сингапуре, Южной Корее, Гонконге и на Тайване. И если с первыми двумя странами особых проблем возникнуть не должно, то Гонконг и Тайвань фактически принадлежат материковому Китаю, хоть и имеют «особый статус». Netflix придется решить массу проблем с фильтрацией контента на этих территориях, а также соперничать с теми же Tencent, Sohu и новым проектом Alibaba Group — TBO. TBO действует по принципу западных кабельных каналов, предлагая большое количество кинофильмов и другой видеопродукции по стоимости ежемесячной подписки; также примерно десятая часть контента на канале бесплатна.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.