Китай скоро станет самым большим рынком кинопроката в мире

Китай скоро станет самым большим рынком кинопроката в мире 15.01.2013
Китай недавно стал вторым по величине рынком кинопроката в мире, а к концу десятилетия станет первым. Но для мирового кинопроизводства, центром которого без сомнения является Голливуд, это не то чтобы очень радостная весть. Ведь у китайцев свои критерии хорошего фильма - и даже с американскими они не очень совпадают.

Теперь голливудскому режиссеру, помимо обычных трудностей создания фильма, который удовлетворит условно-европейскую аудиторию, от США до Норвегии, нужно оглядываться и на китайского зрителя. Ведь китайский кинорынок, прочно утвердившийся на втором месте по сборам, уже практически невозможно игнорировать. Несмотря на солидную базу кинопроизводства в самом Китае, в основном прокат там состоит из зарубежных фильмов. А в прошлом году китайское правительство ещё и увеличило ежегодную квоту на прокат зарубежных фильмов с 20 до 34 штук. В связи с этим строятся и новые кинотеатры, призванные обслуживать растущий спрос - в 2012 году общий сбор составил более 17 млрд юаней, что на 30% больше показателей предыдущего года.

Иностранные фильмы занимают 60% китайского кинопроката, и успешно конкурируют с отечественной кинопродукцией: в первой половине 2012 года только 5% отечественных фильмов принесли прибыль. Однако китайский зритель ценит в основном зрелищные спецэффекты, не обращая особого внимания на сценарий или хорошо выписанных персонажей. Поэтому «Аватар» и первые две части «Трансформеров» являются любимыми фильмами китайцев по результатам сборов; слезоточивые мелодрамы в Китае тоже любят, поэтому «Титаник» прочно обосновался на третьей строчке списка самых кассовых фильмов. Зрелищный трэш «2012» тоже нигде не был так любим публикой, как в Китае.

Ещё одно большое преимущество фильмов о сражениях синих и желтых роботов и им подобных - в том, что они не вызывают нареканий китайских цензоров. Так что от Голливуда в ближайшем будущем стоит ожидать ещё больше фантастических историй с дорогостоящими спецэффектами, и как можно более безобидных в идеологическом плане чтобы не волновать официальный Пекин. Тем более, что романтические комедии китайский кинематограф уже научился делать самостоятельно на нужном уровне - фильм «Потерянные в Таиланде» уже собрал более 150 млн долларов в прокате при затратах на производство около 2 млн долларов, и не собирается на этом останавливаться.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.