Китайские поезда имеют разные категории, обозначаемые латинскими буквами перед номером поезда:
простые, без литеры - обычные пассажирские поезда, курсирующие в пределах одной провинции, либо соединяющие крупные транспортные узлы соседних провинций. Обычно без особых удобств, часто вместо кондиционера имеется лишь вентилятор.
K - скорые поезда, с кондиционером
T - экспресс-поезда, то же что и скорые, но с меньшим количеством остановок
Z - прямые экспрессы, соединяющие крупные города (например, Пекин-Шанхай), и идущие, как правило, без остановок
D - скоростная электричка, развивающая скорость до 250 км/ч. к примеру, на таком поезде можно доехать от Шеньяна до Пекина за 4 часа
C - ну очень скоростная электричка, скорость до 350 км/ч. расстояние от Шанхая до Нанкина (300 км) пробегает за 73 минуты.
Стоит отметить, что в Китае сейчас бум скоростного жд-строительства. Тянется ветка СФХ-Харбин-Далянь, и через пару лет дорога от суньки до даляня займет всего 5-6 часов.
Детские билеты: В Китае детей тарифицируют не по возрасту, а по росту (и это касается не только билетов на поезд). При покупке детского билета на поезд ребенок должен пристутствовать возле кассы при росте до 120 см - бесплатно (без места) при росте от 120 до 150 см - 50%
Может пригодиться: 下 (xia) - lower berth - нижняя полка 中 (zhong) - middle berth - средняя полка 上 (shang) - upper berth - верхняя полка
Посадка на поезд: Рекомендую прийти на вокзал не менее чем за час до отправления! Как правило, вокзал делится на несколько залов ожидания, возле каждого имеется табло с номерами поездов, посадка на которые осуществляется именно из этого зала ожидания. Просто сверяйте номер поезда, указанный в билете, с номером на табло. Даже если не получается найти нужный зал, смело обращайтесь к работникам вокзала, показывайте билет, подведут-покажут. Посадка на поезд начинается за 20-30 минут до отправления поезда (если станция начальная), для промежуточных станций время на посадку может быть 5-10 минут.
Проверка билетов И еще один нюанс. Проверка билетов осуществляется несколько раз. 1. При выходе из зала ожидания на перрон 2. При посадке в вагон. В вагоне после отправления поезда подойдет проводник и обменяет билет на пластиковую карточку с номером места. Перед прибытием карточка меняется обратно на билет. 3. При выходе из вокзала в город. Т.е. выбрасывать билет в урну после выхода из вагона с криком "Ух ты! Я приехала" - НЕ НАДО [IMG]
И еще. В крупных городах, как правило не один вокзал, а несколько. Обозначаются они по сторонам света: 北 (bei) - северный 南 (nan) - южный 东 (dong) - восточный 西 (xi) - западный.
Достоинства: Железные дороги Китая в отличном состоянии (Фото Видео) Поезда и вагоны комфортны, бесшумны, чисты и удобны
Недостатки: Купить билет в день отправления поезда очень сложно. Поезда Китая могут быть переполнены, особенно в праздничные дни Передвижение по Китаю в поездах, на мой взгляд - вполне комфортное занятие, и ещё одна возможность увидеть страну. Железная дорога начинается с вокзала, территория которого для посторонних закрыта, если Вы не пассажир и у Вас нет билета на руках - не пустят ... на вокзал можно пройти только с билетом !!! Все встречающие и ожидающие находятся вне вокзального помещения, за воротами объекта так сказать. Железнодорожный вокзал в Китае - это территория исключительно для пассажиров ... На входе предъявляете билет, затем следует простенькая процедура досмотра ... свой багаж, сложите на ленту где он проходит через просвечивание в детекторе. Вы сами тоже должны пройти через рамку, после чего уже можете полноправно расположиться в Зале ожидания ... пройти на перрон тоже ещё нельзя, выход осуществляется минут за 20 до отправления поезда, такие вот строгости в Поднебесной !!! Вагоны поражают чистотой, они удобные и оборудованы кондиционерами, постели мягкие, на окнах занавесочки и шторки, все полы застелены ковровым покрытием, всегда вежливые проводники ... Многие пассажиры ходят в тапочках, и прямо как дома в майках. Постельное бельё уже разложено по кроватям, никуда не надо ходить и что-то там получать у проводника, а также сдавать постель, когда выходишь ... Внутреннее убранство вагонов отличается от нашего, здесь спальные места расположены в три яруса, немного не привычно, но вполне приемлемо и считаю даже лучше - спальные места достаточно длинные, проход шире, есть столики и откидные стульчики ... умывальников в вагоне три, они открытого типа имеется большое зеркало, очень удобно !!! очереди к ним я не наблюдал. В вагоне 2 туалета - чистейших, хотел даже сфотографировать (хочу заметить, убираются постоянно, полы всегда влажные) ... По вагонам, продавцы-проводники регулярно катают тележки с разнообразной снедью, пивом и прочей "радостью" по ценам совсем не дорогим. Во время движения практически не слышно стука колес, ход мягкий, совершенно тихий и бесшумный, нет толчков при торможении и остановках (впечатление такое, как будто поезд на резиновых колёсах) ... По этой причине, спать в китайских поездах - это одно удовольствие !!! ... и это всё - обыкновенный китайский плацкарт !!! В поезде китайцы ведут себя вполне порядочно, как собственно и везде, если и соберётся компания, могут вести себя шумно и громко разговаривать, но на Вас, как правило, внимания не обращают ... Некоторые могут оставить много мусора после себя ... Рядом с нами ехала развесёлая компашка, всю дорогу играли в карты, трапезничали - когда вышли на своей станции, оставили после себя гору мусора, шелуху от семечек и орешек, упаковки от продуктов, тетки поснимали следки и побросали всё это на пол ... Подходит проводник с совочком и веником, всё это дело убирает и подметает, молча и без какого либо негодования, как будто так и надо, поправляет постели и снова полный порядок и чистота. И никакого конфликта и дискомфорта ... в 22:00 свет в вагоне выключают, всё - ОТБОЙ !!! все по полкам, все спят - тишина полнейшая. Что бы в поезде, ночью китайцы пили водку и орали на весь вагон, да ни приведи господи, такого не только увидеть, но даже и представить невозможно ...
СОВЕТ: - Купе берите только в том случае, если Вы едите вчетвером ... в остальных ситуациях, езжайте
вместе со всеми, будет лучше и веселее, переплачивать не стоит.
Станции, и не только вокзалы, но даже и промежуточные защищены от снега и дождя ... Поезда зелёного цвета - это старые поезда, дослуживающие свой последний ресурс. Новые поезда, это вагоны красного и белого цвета - эти вагоны комфортабельны, оснащены кондиционерами, они чистые и светлые.
В стране большое разнообразие подвижного состава. Поезда с двухэтажными вагонами Китае – явление естественное, также очень много скоростных поездов, развивающие скорость в 250 - 350 км/ч. На одном из таких мы ехали из Шэньяна в Пекин (BeiJing), расстояние между ними около 800 километров, доехали за 4 часа (цена билета 261 юань, по-русски это 1300 рублей) ... Четыре остановки в пути, стоянка на каждой всего 1 минуту, я не успевал даже перекурить на перроне, испытывая при этом большие неудобства (в скоростном поезде, даже в тамбуре, курение запрещено) ... Существуют и высокоскоростные поезда и монорельсовые на магнитном подвесе, в Шанхае эксплуатируется с 2003 года поезд_ Maglev Train (скорость 431 км/ч)
Железнодорожный транспорт развивается быстро. Китай, строит и вводит в эксплуатацию новые высокоскоростные железнодорожные пути сообщения, эстакадного типа между городами, и для них, новую инфраструктуру - вокзалы, станции и т. п ... Всё полностью с нуля !!!
Эта история произошла в Китае в 4 в н.э. Точнее, в государстве Ранняя Цинь, основанном инородными (по одной из теорий даже европеоидными) племенами ди, которые сумели захватить большую часть исконных китайских земель...