Автопереход "Сосновая Падь - Суйфэньхэ". Бардак на границе.

Страницы: 1
RSS
Автопереход "Сосновая Падь - Суйфэньхэ". Бардак на границе., Не секрет, что много нервов у туристов отнимает переход границы на автопереходах. Что там творится и с чем там можно столкнуться делимся на страницах этой темы форума... Для голосования в опросе необходима быстрая регистраций на сайте
  1. В чем причина задержек при переходе границы на участке "Сосновая Падь - Суйфэньхэ"
    1.  
      Отсутствие транспортной инспекции - 3 (60%)
    2.  
      Слабая готовность автоперехода к приему туристов из-за его пропускной способности - 3 (60%)
    3.  
      Плохая работа таможенной службы и пограничников - 4 (80%)
    4.  
      Большое количество дополнительных автобусов (дэшек) идущих без расписания - 4 (80%)
    5.  
      Другие причины. (Если это несложно, то поделитесь ими ниже в форуме - 1 (20%)
 
Всем привет! Немного расскажу насколько сейчас "легко" перейти границу на участке Сосновка - Суйфэньхэ.

ПРЕДИСЛОВИЕ:
Начну с того, что как оказалось, сейчас не так то просто купить билеты на автобус в Суньку. В понедельник когда я обратился в АТП Приморье, мне смогли подобрать 3 билета только на автобус который выезжал с автовокзала в Пограничном на "колючку" в 11.30 утра. На более ранние автобусы попросту не было мест. На все остальные рейсы также была почти полная затоварка. Хотя еще буквально пару-тройку месяцев назад в Суньку из Владивостока от АТП Приморье ходил всего один рейс, и еще пара рейсов кажется ходила с автовокзала в Пограничном, по одной простой причине что не было туриста. Как оказалось на сегодняшний день они поставили на маршрут все рейсы которые у них имелись, при этом рейс номер С4 еще и дублируется - во вторник на маршруте был кроме оригинального еще и его "двойник" под тем же номером. А на выходные дни еще и мест не хватает для всех желающих. Вызвано это как оказалось несколькими причинами:
- Началось лето и люди поехали с детьми в отпуска, при этом основная масса курортников это туристы которые добираются через Суйфэньхэ в Циндао, Далянь, Вэйхай и Янтай, так как самолеты туда сейчас увы не летают да и вообще это сейчас достаточно дорогое удовольствие.
- Попер, реально попер китайский турист через границу на осмотр достопримечательностей Владивостока и "дикий" шоппинг по местным магазинам. Китайские турфирмы озабочены сейчас отсутствием свободных мест в гостиницах Владивостока, при этом спрос явно выше чем предложение.
- Народ начал активно покупать товары в интернет-магазинах и тут конечно же активизировались "помогаи" предлагающие свои услуги как китайцам, так и организаторам "серых схем" с российской стороны.
- По слухам на переходе в Полтавке "прикрыли" главного таможенника и поэтому там сейчас "помогаям" врубили красный свет, пока все само собой не "рассосется", либо пока там таможня не осмелеет.

ЧАСТЬ 1:
Итак 21-го июля мы с коллегами рванули с утра на машине на "колючку" (Погранпереход в Сосновке). Прибыли туда к 11.00, наш автобус должен был к 11.45 подъехать туда с Пограничного и далее через некоторое время выехать в досмотровую зону. Но, на колючке нас ждала какая то нереальная картина - столпотворение автобусов, китайских и российских туристов, детей всех возрастов от грудничков до подростков, переругивающиеся между собой водители, руководители групп и туристы пытающиеся разрулить, кто в очереди, а кто по расписанию идет. Я вам скажу, что сразу 7 (семь) автобусов в очереди я видел на колючке впервые, хотя достаточно часто выезжаю по работе в Суйфэньхэ и через Суйфэньхэ, исключением правда была пора многодневных праздников и предвыставочный день но, млин, не в обычный вторник же!!!!!!!  
Как оказалось это теперь постоянная для "колючки" в Сосне "картина". Стоянщик на шлагбауме сказал, что раньше полуночи он теперь домой не возвращается.  

ВЕРСИИ:
После общения с водителями, туристами,помогаями, стоянщиками и диспетчерами появилось несколько версий почему это происходит:
- Пару лет назад, всеми уважаемый губернатор убрал с перехода транспортную инспекцию, которая строго контролировала расписание движения рейсовых автобусов и в свободные дырки впихивала "дэшки" (дополнительные коммерческие рейсы). Водители рейсовых автобусов и диспетчера называют это главной причиной бардака, который сейчас там творится, ведь исчезла структура которая контролировала расписание, а пограничникам и таможне все равно кто к ним заезжает, у них совершенно другие обязанности.
- Раньше было расписание, а сейчас "живая" очередь - так считают водители "дэшек", поэтому они стараются подъехать на "колючку" к 7 утра и занять очередь. Получается что они ориентируются на то чтобы приехать пораньше, а водители опять же рейсовых автобусов АТП Приморье и Приморавтотранса должны идти строго по расписанию, собирая туристов по дороге и соблюдая график выезда из автопарка и автовокзала в Пограничном. В результате более менее по расписанию успевают пройти границу лишь несколько первых автобусов, например рейс С4 у АТП проходит границу уже с видимым отставанием от графика. Все это порождает напряженную обстановку на "колючке"и как говорят иногда дело доходит не только до ругани и мата-перемата.
- Оживление рынка и вновь массово ожившие "помогайки", таможня которая то дает "добро", то не дает, то закрывает глаза, то открывает и заворачивает груз помогаек обратно, оформляет карающие документы, штрафы и т.д. и т.п. Тем более что, как я уже писал выше, Сосновка после того как Полтавка стала "белой и пушистой", осталась единственной тропой жизни для "помогаев".  Это версия туристов, руководителей групп и директоров турфирм. Но я вам скажу что теперь каждый автобус, если в нем не едут китайские тургруппы, забит сумками под завязку и простым туристам купившим билет  и по сути дело сидячее место в автобусе, приходится ругаться и биться за сидячие места с "помогаями", так как мест не хватает потому что на них лежат сумки - обычно это как минимум четверть или треть всех мест в автобусе.
- За время с начала кризиса, пока на границе было "мертвое" спокойствие, пограничники и таможня расслабились растеряв оперативность и сейчас никак не могут прийти в тонус.
Скорее всего будут еще версии и у вас, предлагаю вам поделиться в этой ветке форума, а пока продолжаю свое повествование...

ЧАСТЬ 2:
Итак, мы терпеливо ждем когда наш автобус выпустят в досмотровую зону, благо что на границе есть хоть более менее нормальные условия для этого - парочка кафе, платные туалеты, возможность побродить по территории и поглазеть на местность. Напрягает лишь только хреновая связь практически всех операторов сотовой связи кроме китайских и полное отсутствие точек доступа Wi-Fi, хотя на дворе уже 21 век. Думаю что если бы был интернет то туристы и помогаи хотя бы торчали в соцсетях в своих мобильниках и это бы хоть как то сгладило бы обстановку. В это время китайцы играют кучками в карты, дети тут же рядом с автобусами разложили игрушки и играют в свои игры, водители сгрудились и у них свои терки, некоторые нетерпеливые туристы и помогаи уже явно навеселе - в местные питейные заведения очередь...
В 15.00 произошло чудо и наш автобус весело рванул в сторону границы, я взглянул назад - все так же 7 автобусов... Теория недостатка тонуса и полной расслабухи на пункте пропуска подтвердилась.. Таможня и пограничники никуда не спешат - на полном расслабоне... В общем через час проходили границу уже на сопредельной территории. Сразу же после перехода границы мы рванули на автовокзал в Суйфэньхэ бронировать билеты на обратную дорогу, чтобы не попасть по полной программе на выходе из Суйфэньхэ в связи с отсутствием билетов... В общем день дороги и прохождения границы был потерян зря...

ЧАСТЬ 3:
Итак прошло три рабочих дня журналистов и наступает пятница - день выхода в Россию. С утра еду на вокзал и выкупаю наши билеты на один из последних рейсов, наш рейс в 15.40 по Китаю. Далее работа по расписанию и выезд на автовокзал, там обычная рутина, ругань с китайцами и выезд на переход..
Сели в автобус который подвозит на погранпереход от автовокзала и тут нас ждала неожиданность - пять автобусов перед шлагбаумом и два автобуса внутри... Опять "несчастливое" число 7!!!    ;)  ))) Терпеливо ждем своей очереди, но китайская таможня и пограничники в отличие от наших сонных мух работает достаточно оперативнее и мы ждали всего часа полтора. Поставили печати, втарились в "Дьютике" и на Родину которая встречает нас несерьезными пеньками фундамента так и не построенного нового КПП, деньги на строительство которого, как обычно, по традиции разворовали и церквушкой на пригорке. Тут же становится стыдно за Родину, особенно если оглянуться назад и посмотреть в сторону Китая откуда мы только что выехали. Пограничные ворота на въезде высотой метров в 20 - 25, строящиеся новый КПП, таможня и логистический узел на 20 с лишним полос для проверки автотранспорта в том числе и личного, которые должны китайцы сдать к концу этого года, торгово-выставочный комплекс и 4-х звездочная гостиница. И все это для удобства и быстроты пропуска туристов, транспорта и грузов!  Полный абзац в общем... (((

РАЗОЧАРОВАНИЕ ДНЯ:
Во время посадки и взвешивания на автовокзале в Суйфэньхэ меня ждало пренепреятнейшее известие - поменялось руководство и теперь "капитана" уже не вечно улыбающийся и помогающий нам журналистам китаец Ваня, а какая то надменная и разговаривающая через губу чванливая бабища... (((
 
ЧАСТЬ 4:
Нам кажется повезло, перед нами всего три автобуса на въезде в досмотровую зону на автопереходе. Это от силы час-полтора ожидания, кондишка в автобусе работает, голод пока еще не окреп... Пока есть время, общаюсь с водителем с которым я уже знаком по нескольким предыдущим поездкам. Он в отличие от нас испытывает явно острое желание быстрее попасть за шлагбаум, в его голосе чувствуется явное напряжение. Как оказалось его автобус из-за длительного стояния на "колючке" в Сосновке по пути в Китай сильно опоздал по расписанию, и как только он доехал до автовокзала и высадил пассажиров его тут же начали загружать и выперли обратно, так что он не успел ни отдохнуть, ни поесть, ни сходить по "большому" и как раз это его сейчас сильно напрягает а выйти из автобуса нельзя, действует запрет и могут наказать. Стараемся его отвлечь от мрачных мыслей, делимся своими наблюдениями трехдневной давности, при этом стараемся его не веселить чтобы не взорвался. В автобусе кроме нас журналистов едут еще несколько китайцев, пара семей с детьми - явно с курорта как видно по степени загара, остальные 30 с лишним человек это "помогаи", причем явно местные с Пограничного - наш автобус на коротком маршруте "Суйфэньхэ - Пограничный". Все помогаи явно близко знакомы друг с другом, более того для некоторых это явно семейный бизнес. Некоторые из них, благодаря вынужденной остановке, начинают вскрывать сумки которые перевозят - срабатывает чувство самосохранения, надо знать что везешь чтобы не "налипнуть" при досмотре таможенников на коммерческий груз и соответствующие штрафы и оформление документов.
Наконец то нас пропускают, врач смотрит в свой "тепловизор" и дает добро, все вываливаются из автобуса и начинают его освобождать от сумок. Заходим в здание таможни, явно нежизнерадостная, удручающая картина - предыдущий автобус только начали досматривать а сумок и помогаев в нем явно не меньше чем в нашем. В маленьком тамбуре перед окошками пограничников дышать нечем, все забито сумками и пропотевшими, достаточно злыми людьми... Прошел еще час и наконец то мы прошли погранцов, далее таможенник который настойчиво предлагает нам поставить наше оборудование на весы хотя видно что оно явно не тянет даже на 50 кило общего веса на троих. Вступаем в злые прения, на звук удивленный нашей борзотой, подтягивается явно начальник таможни который тоже почему то находится в зале. Пытается чтот сказать нам про заполнение деклараций при выезде из России, на что мы отвечаем что если вы желаете поговорить об этом и поспорить на эту тему, то мы сейчас с удовольствием достанем камеры и запишем большое интервью с ним. Начальник немедленно куда то теряется, далее и оборудование наше уже не просят переставить с телевизора на весы, да и вообще теряют к нам интерес...  Удивительно! [IMG] )))
Ну вот и все, вышли из здания таможни с вещами, тепло прощаемся с повеселевшим водителем и не ожидая наших помогаев пешим ходом оправляемся на выход на стоянку.
И тут нас догоняет цифра 7!!! На стоянке мы видим снова унылых туристов и 7 автобусов ждущих разрешения на выезд в Суйфэньхэ.

Время на часах 21.00
 
На днях вернулись с Китая мои друзья, они ездили семьей отдохнуть в Далянь. Так как прямого авиарейса на Далянь из Владивостока сейчас нет, то они решили выехать туда через Суйфэньхэ. Далее до Даляня на самолете с Муданьцзяна, авиабилеты заранее букнули через интернет. Представьте каким словом они вспоминали переход в Сосновке и все что там творится когда ехали в Далянь на поезде из Муданьцзяна, так как они из-за этих задержек на границе просто не успели на свой самолет и им пришлось ночевать в Муданьцзяне и с утра покупать билеты в плацкарт в китайском поезде. И ведь никому не предъявишь. Так что советую тем кто использует Суйфэньхэ как транзитный город, выезжать туда из Владивостока самым ранним первым автобусом.
 
А вот и фоточки с колючки. Время после полудня. Китайцы играют в карты, дети рассыпали игрушки тут же на стоянке и играют, русские туристы кроют матом ситуацию и тех кто в ней виноват, помогайки заказывают себе гостиницу явно понимая что вернуться обратно сегодня им не светит... А солнце припекает...
IMG_3459.jpeg (139.34 КБ)
IMG_3462.jpeg (161.6 КБ)
IMG_3460.jpeg (168.31 КБ)
IMG_3454.jpeg (143.51 КБ)
IMG_3465.jpeg (186.42 КБ)
 
 И все потому, что на людей нашей администрации плевать. Этот хаос творится на границе уже несколько месяцев и никому дела нет. Все отвечают, что там живая очередь. Ну как такое может быть ????
Когда существует( или может его нет?)рейсовое расписание. Оно утверждено министерством транспорта. А количество "Д"-дополнительных автобусов  кем утверждено ? Администрацией края? Ведь каких только там сараев не стоит ? Такого ужасного транспорта я не видела давно. Где берут такие автобусы и еще отправляют в Китай. ОДИН ответ! ЭТО КОМУ ТО ВЫГОДНО!!!
Потому никто и не обращает внимание на это БЕЗОБРАЗИЕ!. А если завтра на переход приедет 100 автобусов дополнительных? Тогда будут стоять по двое суток? Подумаешь, Пограничники не регулируют очередь, таможня тоже , транспортники теперь открещиваются от этого.
Администрации края завязали глаза. Ждут смертельных случаев от теплового удара или обмороков детей ??? КТО ОТВЕТИТ ЗА ЭТОТ БЕДЛАМ на ГРАНИЦЕ???  
Будем ждать когда прилетит Путин  в сентябре ?
ВЛАСТИ в крае нет! ОНА ДОКАЗЫВАЕТ СВОЮ ИМПОТЕНЦИЮ.Все потому ,что они могут ездить на Мальдивы, а что касается  народа,так пусть радуются что могут поехать в приграничный Китай.Поездка  в Суньфеньхе для власти  и не туризм как бы.  И не барское дело обращать внимание на то.что там происходит ,и что стоят по 500 человек одновременно там по 6-8часов под палящим солнцем.
 
На днях снова поеду в Суйфэньхэ в командировку. Очень хотется узнать изменилось ли там что-нибудь за последний месяц или все так же очередь из автобусов на границе...
Страницы: 1