История Лхасы

Свой возраст Лхаса отсчитывает от VII века, от тибетского царя Сронцзангамбо, хотя историки утверждают, что до этого здесь было большое поселение. Это же царь Сронцзан Гамбо основал храмы Джоканг и Рамоче, главные храмы тибетского буддизма. И хотя за полторы тысячи лет они не раз подвергались вражеским набегам, пожарам и разорению, мы видим облик этих святынь таким, как он сложился к XVII веку.  Именно в это время Лхаса стала духовным центром Тибета, здесь сложилась школа гелугпа, то есть «желтошапочников», город стал местом религиозного паломничества.

Город Лхаса в начале ХХ века осаждали англичане, в середине ХХ века китайские войска присоединили его к Китайской республике. В 1979 году город Лхаса был открыт для иностранных туристов. В 2006 году была построена высокоскоростная железная дорога «Пекин-Лхаса», которую называют рукотворным чудом Азии. С тех пор туры в Тибет, а с ним и в Лхасу, стали гораздо доступнее. 

Исторически город Лхаса был центром торговли и ремесел, через него проходил  главные дороги в Китай и Непал. Современное китайское правительство построило здесь заводы и фабрики, которые производят пищевую продукцию, перерабатывают древесину и металл, производят лекарственные сыворотки и вакцины. Много говорят о китайской оккупации Тибета, но противники этих утверждений обращают внимание на то, что китайцы не могут жить на Тибете более одного-двух лет, настолько тяжел для них высокогорный климат. Поэтому китайские учителя в школах, китайские врачи в больницах, прочие государственные служащие приезжают сюда только на короткое время, и коренные тибетские жители продолжают составлять подавляющее большинство население Тибета.

Список пуст