Мост Тсинь Ма (Tsing Ma)

Мост Тсинь  Ма (Tsing Ma)
Мост Тсинь  Ма (Tsing Ma) является одним из самых длинных мостов в мире и шедевром архитектурного искусства гонконгцев. Это величайший проект прошлого столетия, который водворили в жизнь умельцы из Китая и Японии, Великобритании и Южной Кореи.

Великолепно слаженная конструкция соединяет остров Лантау с городскими кварталами. Мост входит в шестерку самых протяженных подвесных транспортных магистралей, и лидирует в списке длиннейших железнодорожных сообщений. Его проект был готов еще 120 лет назад. Однако необходимость в его реализации возникла лишь в конце двадцатого века при строительстве аэропорта на острове Большого Будды. «Тсинь Ма» стал частью инфраструктуры нового Аэропорта Чхеклапкок на Лантау. Грандиозный, прекрасный и невероятно дерзкий проект был воплощен всего за пять лет. Его официальное открытие состоялось 27 апреля 1997 года. Презентацию моста миру произвела сама Маргарет Тэтчер, британский премьер-министр.

За созданием моста следили сотни телевизионных и радиостанций, на месте снимались научные и художественные фильмы. Слушатели и зрители со всего света интересовались ходом событий в Гонконге: «А выдержит ли?», «А успеют ли?». И они успели, и мост выдержал. Строительство обошлось подрядчикам и государству в 900 миллионов долларов. Около 50 000 тонн стали израсходовали на создание платформы. Каждая башня, удерживающая магистраль, состоит из 65 000 тонн бетона и достигает в высоту ровно 205 метров. Общая длина пути – около 2,2 километров. Длина только главного пролета насчитывает 1377 метров. Тросы, использованные для «подвески», в длину составляют более 160 километров. Всех кабелей хватило бы для того, чтобы четыре раза опоясать нашу Землю. Все детали для металлоконструкций  были изготовлены за рубежом, а потом собраны в Китае, недалеко от «Жемчужной реки» (Pearl River), рядом с Дунгуань, в 80 километрах от главного места действия – Гонконга. К будущему мосту его части доставлялись на самолетах, поездах, автомобилях и, наконец, на специальных грузовых баржах.

В создании одного из самых длинных мостов поучаствовали компании из четырех стран. Дизайн проекта был разработан предприятием «Mott MacDonald». За архитектуру отвечали «Yee Associates». Высотное строительство осуществляли «Tony Gee and Partners LLP». Консультации для инженеров проводили «Mott MacDonald». Проверяли на качество инженерную работу «Flint & Neill Partnership». В роли подрядчика выступили «Dorman Long Technology Limited».  Со-подрядчиками стали: «Costain», «Mitsui Construction», «Trafalgar House Cor (Asia) Ltd». В субподрядчики были определены: «Cleveland Bridge & Engineering Co. Ltd.», «Gammon Construction Ltd», «Kvaerner AS», «VAE Aktiengesellschaft», «VSL International». Весь стальной трос поставили «Bridon International». Управляли строительством  «Sir William Halcrow & Partners Ltd.».

Свое название сооружение получило благодаря двум гонконгским островам: Тсинь Ма и Ма Ван. В первом мост берет свое начало, а на территории второго оканчивается. Появление моста очень символично, ведь остров Гонконг издавна связан с материковой частью густой сетью тоннелей и небольших мостов. Тогда как Лантау оставался в самобытной тиши  и долгое время не являлся одним из главных туристических объектов бухты. Он привлекал скорее массы паломников, нежели туристов, и тем самым сохранил почти все свое исконное обаяние.

Таким образом, на счету легендарного моста «Тсинь Ма» сразу несколько заслуг. Во первых, он первым соединил Лантау с Гонконгом. Во вторых, он стал первым мостом такой потрясающей длины, по которому возможно движение поездов. В третьих, он стал первым из многоярусных мостов, возведенных в мире. «Тсинь Ма» состоит из двух ярусов. На верхнем осуществляется автомобильное движение. Дорога разбита на шесть полос, три веду в одну сторону, три других – в противоположную. Через нижний ярус пролегает железная дорога. Рядом с ней располагается специальная запасная автомагистраль. Она нужна для того, чтобы передвигаться в опасные погодные условия. К сожалению, тайфуны – частые гости в Гонконге, и этот путь незаменим во время подобных напастей. Запасная дорога также используется во время сильных ветров и для служебных целей.

Двигаться по автомагистрали «Тсинь Ма» разрешается со скоростью не более 100 километров в час, поезда могут развивать скорость до 135 километров в час. «Тсинь Ма» является одним из трех мостов, которые связывают острова Новых Территорий и Гонконг с островом «Chep Lap Kok». Chep Lap Kok знаменит тем, что на нем расположен Международный Аэропорт Чхеклапкок. Самолеты, взлетающие от аэропорта, можно увидеть при путешествии в кабинах двухканатной подвесной дороги «Ngong Ping 360». Подвесной путь является самым длинным в мире среди подобных. Дорога ведет на остров Лантау, в тематическую деревню  «Ngong Ping», к Большому Будде, восседающему на огромном каменном лотосе в окружении прекрасных дев с подношениями,  и монастырю «По Лин».

У основания моста на острове Ма Ван располагается знаменитый парк Гонконга «Ноев Ковчег». Оригинальное название звучит как «Ma Wan Park Noah's Ark». Поразительно, но место отдыха построено в точности по размерам, указанным в Книге Бытия. Длина музея-ковчега – 300 локтей, ширина его – 50 локтей, а высота достигает 30 локтей. Разумеется, при строительстве все «локти» для удобства были по-научному переведены в общепринятые метры. Таким образом, пропорции строения: 135 метров в длину, 22,5 метров в ширину и 13,5 метров в высоту.

Внутри «ковчега» развлекательный центр для детей и их родителей. Многие аттракционы рассчитаны на совместное творчество младшего и старшего поколения. Здесь можно изучать динозавров, побывать в космосе или ознакомиться с экологическими проблемами современного мира. Творческая работа подразумевает исследовательский подход, развивает начальные навыки, помогает приобрести заинтересованность к окружающему миру у детей, а также ведет к сплоченности семьи. Окружает ковчег удивительный парк, где можно встретить скульптуры животных, населяющих самые разные уголки мира: жирафов, гиппопотамов, тигров, волков, слонов, верблюдов или черепах. На территории парка есть закусочные и рестораны, открытые террасы, где можно попробовать деликатесы восточной и европейской кухонь и всласть полюбоваться величием современной эпохи в лице одного из ее самых удивительных достижений  - моста «Тсинь Ма», чистым побережьем Южно-Китайского моря и раскинувшемся позади городом будущего, Гонконгом.

Другие достопримечательности Гонконга.

Адрес:

Остров «Ма Вань» и остров «Тсинь Ма», Гонконг
На пиньине: Ma Wan Island and Tsing Yi Island, Hongkong

На карте:

Хуньчунь

Комментарии:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.