Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 4

Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 4

Вторая часть. Китай!!!

Пятый день. Шаг через границу. Перелет. Привет, Пекин!


Вот и 6 утра, пора регистрироваться, ура-ура, пытка кончилась, фиг я больше так поеду гибридным методом, времени и сил очень много тратится на такое ожидание с переездами. По громкой связи объявили, что начинается регистрация на рейс XF-769, Владивосток-Пекин. Теперь лишь бы все было нормально с документами, и порядок. Пройдя метров 100 по утренней прохладе, я попал в международный терминал. Там уже была толпа провожающих и пассажиров. Найдя дырку таможни я кинулся за границу. Таможенник, осмотрев паспорт, сказал – все ok, виза в норме, а багаж в сканер плиз. Я боялся за велосипед, точнее, что он застрянет в сканере, но обошлось, я посмотрел на красивый скелет разобранного велика и кучу разноцветных вещей в рюкзаке и был пущен в зал регистрации. Там в двух очередях топтались в основном русские люди, хотя были и иноземцы. С великом был я один. Сунув загранпаспорт и бланк электробилета сотруднице, я нагло запихал велик на весы-транспортер, а рюкзак оставил висеть на себе. – Это что у вас, велосипед? – Ага. - Ну хорошо. И грузчик унес велик на себе, потомучто на транспортер эта штука не влазила. Как у меня отлегло, я боялся всего, что с меня возьмут 100500 рублей за негабаритность, перевес, скажут, вообще идите лесом с великом, однако все решилось очень просто. Я получил заветный посадочный талон и пошел в зону контроля авиабезопасности. Там стоял сканер для вещей, рамка для людей, тетька для общупывания, и стойкий запах только что снятой зимней обуви. Я присоединился ко всем, кто снимал с себя ремни с пряжками, разувался, доставал все из карманов и делал «руки вверх», перед проверяющей. Все обошлось, ничего не зазвенело, а нож до этого, я спрятал в велочехол. В зале ожидания набралось уже много народу, думаю борт был полным, я взял банку дряного консервированного кофе в duty free, и вновь открыл читалку, больше медитируя на буквы, и внутренне успокаиваясь. Я все ближе к Китаю и великолепному путешествию! Посадка! Народ встрепенулся, как стая воробьев и побежал в самолет, точнее пошел в автобус, который и довез нас до красавца Airbus 320 с лого компании Владавиа.

Я уже по традиции входя в самолет, погладил его шершавый белый бок, и сказал, привет. Проводницы, подумали, что это адресовано им, сказали - здравствуйте. Вот неудача-то, у меня место в проходе, каждый раз я думаю, как же распределяются эти места. Видимо какая-то хитрая машина считает варианты, вот этот человек летал столько-то раз на такие-то расстояния, и можно его у окошка в этот раз посадить, потому что он все время посерединке сидел, а этого посередине, насмотрится еще на небо. Велорюкзак как раз влез на верхнюю полку, чудо какое-то, и я пристегнулся, спокойно открыл читалку и приготовился к перелету. Вспоминая крайний перелет из Тая, я как-то страшился этого раза, где там моя аэрофобия, однако ничего подобного не произошло.

Мы оторвались от земли плавно и также хорошо приземлились, читать я не стал из-за ночного недосыпа. Принесли еду, сносно-никакую, вяло пожевав рис, я жадно пил воду и чай, и вам советую, помогает переносить перелет. А за пол-часа до посадки разговорился с соседями, оказалось они летят куда-то далеко к дочке, в Пекине их ждала пересадка, вкратце рассказал им о предстоящем путешествии, взял электронку, пообещав скинуть отчет о походе. Вот и гигантский аэропорт, площадь его такова, что между терминалами ходят автобусы и даже электропоезд. Правда, летели мы над ним минут 10 или 20, жуть какой большой и красивый.



Рядом было видно другие самолеты в небе, кто взлетал, кто садился, вот и наш борт успешно совершил посадку. Еще 15 минут руления по дорожкам, за окнами промелькнуло сотни полторы самолетов различных моделей и размеров, всех авиакомпаний мира. И мы встали около трубы какого-то терминала. Наконец-то полет завершился, даже неплохо было, несмотря на усталость, спасибо экипаж и самолет. Я, по пути оглядывая потрясающее здание аэропорта уже изнутри, пошел за багажом. Судя по стрелочкам навигации, идти к месту выдачи багажа придется минут десять. Кинув рюкзак, и уже не нужную теплую куртку в тележку, я побежал навстречу велосипеду, как он там перенес полет, а также на поиски Андрея, который, по идее должен где-то здесь спать.

Как я и думал, велосипед оказался негабаритным, потому лежал отдельно от всех сумок и чемоданов, времени я потерял много на его ожидание на общей ленте. Оказалось он лежит в уголке, помятый, ободранный чехол уже с дырками, а ведь новый был вообще. Ладно, дело сделано, поедем искать безколесного коллегу. Ура, заработала китайская сим-карта, которой я пользовался в Харбине под новый год, и только я включил сотик, тут же позвонил Андрей. Он был в третьем терминале, так что я к нему и поехал, благо между ними ездят бесплатные автобусы. Была информация, что можно сдать багаж на рейс, за несколько дней, но она не подтвердилась, поэтому я решил взять вел с собой. Автобус оказался классным, низкая посадка, много места для вещей. Я занял место спереди и наслаждался великолепными китайскими дорогами.




Ехали мы минут 12-15, вот и терминал номер три, здоровый тоже. Как тут найтись? Около аэроэкспресса наверное будет лучше всего. Ощущение дезориентации или беспомощности, при пребывании в подобных местах быстро улетучивается, везде вас преследует навигация на англиском, в виде стрелочек и указателей. Ну а если вы совсем запутались – хватайте первого попавшегося работника сервиса аэропорта, точно поможет. Я думал, что найдемся быстро, однако нет, после пяти звонков, о том, что ты видишь и где вообще, пару перемещений на лифте и в конце-концов перемещения в единственную возможную точку встречи, мы увиделись. Через годы, через расстоянья, как говорится.



Ну, слава богу, пора и в город ехать, хорошо, что китайцы позаботились о гостях олимпиады в 2008 году, в наследство всем остальным остался аэроэкспресс, электропоезд, соединяющийся с метро, двадцать минут дороги и вы можете уехать в любое место города обычным сабвеем. Заплатив по 25 юаней за этот вид транспорта, и показав проверяющим на входе, теперь в метро проверяют все сумки, что чехол с великом в сканер не пролезет, мы вскоре дождались поезда.



Это оказался самый обычный вагон метро, только ехал он с тремя остановками, в терминале 2, и на двух станциях, где можно было пересесть на обычные линии метро. Часть пути была под открытым небом, мы с удовольствием разглядывали пекинские дороги, машины, дома и не совсем верили, что мы в столице Китая.



Вскоре мы добрались до основного метро, где предстояло сделать одну пересадку, заплатив еще 2 юаня за проезд, быстро пересели на вторую линию, и домчались до станции Qianmen, около которой находился забуканый хостел. Предварительно мне выслали из хостела карту метро и схему его расположения среди хутунов. За что им огромное спасибо.



Схема-схемой, а вот побродить пришлось довольно много, план оказался сильно примитивным, и не учитывал десяток улочек, которыми пронизан этот район, потому увидев первый более-менее широкий проулок направо, и решив, что это та самая улица, я завел нас обоих в какие-то дебри.





Позже, я посмотрел трек в навигаторе, мы проплутали 6 километров, исходили весь район вдоль и поперек, пока не встретили китайского студента, который буквально за руку довел нас до двери этого заведения.



Хостел «365inn» оказался высшего класса, и с ходу нам понравился. В холле оказалась уютная кафешка «Helen’s», с необычным дизайном и декором, а уже в глубине стойка для регистрации посетителей и решения других вопросов. Тут же стояли компы с бесплатным инетом, про wi-fi и говорить нечего, также free. Я с ходу сказал, что у нас забронировано, отдал паспорта, на вопрос по какому приглашению приехали, показал бумажку от института конфуция. Милая девушка, может это была та самая Shirley, которая выслала мне по почте подтверждение, быстро выдала ключи, указала номер и кровати по 30ю в сутки. Я занял верхний ярус кровати, Андрей с его ростом лег снизу. Все, жильем мы обеспечены. Помимо нас в комнате жил еще швед Лайнус, и лицо неопределенной национальности, ростом 2.30 и с сумкой CSKA. На вопросы он не отвечал, и вообще был закрыт в себе. Я тут же пошел в душ, ибо плохой сон в одежде, перелет и ходьба по весеннему Пекину, в теплой куртке с рюкзаком и велосипедом, не прибавила мне хорошего запаха. Душ был в конце коридора, горячая вода присутствовала. К слову, бронировать места в хостелах не обязательно, обычно даже в праздники и туристический пик, всегда можно найти одну-две кровати в общей комнате. А вот если вам нужен номер на двоих, тогда лучше забить его заранее.

Вот мы привели себя в порядок, можно поесть и даже выпить. Далеко ходить не стали, благо в кафе подавали пищу народов мира, американские гамбургеры, китайский рис и даже индийское карри. Я заказал китайского пива, рис, Андрей какой-то супчик и тоже рис. Пока ждали еду, с интересом осматривались, место было очень интересное. Кто-то сильно постарался над дизайном, и жуткое смешение стилей и предметов смотрелось очень органично, а посетители добавили колорита, оставляя надписи на стенах и потолке этого заведения. Поднял голову, благодарность на китайском, глянул на стену – там привет на английском, повернулся, там уже русские буквы.





Поели, а теперь спать, точнее спать расхотелось, и мы пошли покупать велик Андрею. Призрачно маячила перспектива ехать троим, потому как где искать велы я знал приблизительно. Ну а остальные участники группы и подавно. Где купить вел в Пекине? Гугл знает все, да еще и покажет на карте где это находится. Но маститый поисковик оказался хитер, и начал играть с нами в игру «А ну ка найди». Вообще поиск мест и объектов в Пекине, да и в других китайских городах, напоминал мне соревнования по спортивному ориентированию, вроде и карта подробная, и точки все на виду, ориентиров куча, ну нет того, что ищешь. Приз – покупка того, что хотел, или ночлег подешевле. Так вот гуляли мы долго, опрашивали народ, пытались искать wi-fi около макдоналдса, нету его там.

В конце-концов нагулявшись и ничего не найдя, плюнули, и пошли по достопримечательностям. До известной площади с громким названием было рукой подать, туда и пошли. Мы шли по оживленной улице, минуя множество ресторанов, банков, офисов электросетей и госучереждений, и не замечали как над нами сгущаются тучи, точнее это были вороны, стая, не менее 200 особей сидела на раскидистых ветках деревьев прямо над пешеходной дорожкой и следила за нами, не менее зорко, чем полиция. Бог с ними, пусть смотрят, однако отдельные особи еще и какали, без особой цели, но, тем не менее, успешно попадая на праздно гуляющих китайцев. Зигзагами, убегая от вредных птиц, мы укрылись в подземном переходе.

Вот она, всемирно известная площадь, правда на нее мы не попали, поздно уже. Зато побродили рядом, и также издалека поглядели на портрет Мао Дзедуна. Красавчик.



В общем поглядели, и ладно, днем надо гулять по таким местам, решили мы и пошли мимо киосков с пандашапками, цитатниками Мао, переведенными на 350 языков мира и плюшевых псевдо-советских псевдо-шапок псевдо-ушанок. Куда идти было непонятно, а домой спать еще рано, так, что двинули к Цяньмэнь – Qianmen, красивым передним вратам, которыми и начинается южный край площади. Но как только мы подошли к этой красоте, выключили свет, осталась желстая уличная подсветка, которая сквозь смог придавала всему охрянно-дрянной цвет. Рядом с воротами лежала пачка бу великов.




Закрывалась и пешеходная улица, о существовании которой мы узнали 5 минут назад, ладно, придем завтра, тут вроде много интересного. Хотя пройтись по ней успели, и народу было еще много.



Однако многие проулки уже закрывали решетками, ночью сюда вход запрещен.


Все, пора спать, сказал охранник пешеходки, и задвинул за нами тяжелый металлический щит. Ну и правильно. Мы двинулись по нашей улочке, в сторону хостела.
Напоследок я еще сводил Андрея в китайский лапшовый фастфуд «Mr. Li»; кто не пробовал – советую. За 10-15юаней вы получите большую миску вкуснющей лапши с мясом, приправа по вкусу. Этой лапшой я спасался от холодов в Харбине. Ну а тут вроде не холодно, так что можно просто хорошо поесть.

Теперь точно спать. Отрубаемся оба, едва доползая до хостела.

Продолжение следует...
Также смотрите фильм о путешествии: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4019768