Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 7.

Восьмой день.
Гулянки по Гуйяну. Поиск хостела. Речка-вонючка. Книжный супермагазин. Говорящий хлеб.

Бывает так, просыпаешься, но глаза не открываешь, а в оперативную память медленно грузятся задачи на сегодня, и куча другой информации. И первое что обычно я вспоминаю, это где я, и что я в этом месте должен сделать. Проснувшись в отеле Гуйяна, я мпару минут вообще не мог понять где я, и зачем, все казалось жутким сном. Однако да, я в южном китайском городе, и у нас тут велопробег. Однако, заведет же судьба. Ну ладно, продрав кое-как глаза, сходив в душ и почистив зубы, я пошел на завтрак, Андрей, Наташа и Степан уже были в ресторане, на 27 этаже. Поднялся на лифте туда и я, прохлада обеденного зала компенсировалась неплохим, а в солнечную погоду, даже шикарным видом из панорамного окна. Да, Гуйян не мелкий городок. Тут были небоскребы, широкие многополосные дороги и много народу. Сквозь физически ощутимую дымку виднелись здания странной конструкции, и даже отель Шератон, где работает Вики.

На завтрак мы пришли в самом конце, но еды еще оставалось много. Лапша, рис, баоцзы (вроде мантов), куча салатиков, фрукты, пирожное и сносный кофе с молоком. Ели с аппетитом, понятно, ужинали последний раз часов 12 назад, а самолетная еда… ну сами понимаете.

Пожевав, мы отправились искать тот самый хостел, о котором написано в инете и Lonely Planet, и который, к счастью, я не забронировал вчера. Хоть и пара долларов, а все же неприятно. Вооружившись навигатором и картой из книжки, мы пошли по сырым теплым хмурым улицам.

Особо погулять не удалось, то есть прошли мы довольно большое расстояние, но удовольствия не было никакого, депресняк, погода – кака, все серое и толи недостроенное, толи разрушенное. Хостел нашелся, оказалось, что он спрятан за недействующим отелем «Кепмински». Хостелом его можно было назвать примерно также, как меня Конюховым. По сути мелкий отель, но с табличкой «Hostelling International», больше ничего не напоминало о бюджетной гостинице для бэкпаккеров. С трудом мы объяснили двум китайским сотрудникам, что хотим тут пожить сутки, я использовал гуглопереводчик, очень хорошая штука, прямо таки устанавливает мосты меж мирами. Через 40 минут мы договорились, о том, что придем с вещами в этот недохостел около часа дня.

Отметив точку в навигаторе и забрав половину визиток отеля, мы пошли обратно в первый отель. По дороге мне захотелось пить, и тут же был найден супермаркет, однако банкой китайского пива мы не ограничились, тут же была схвачена тележка, которую мы заполняли с ужасающей быстротой. Тряпки, тапки, сухофрукты, энергетики и изотоники. В конце тележка была полной. Народ рассчитывался пластиковой картой, я побоялся, и отдал наличку. По дороге в отель мы видели профсобрание торговцев с корзинками и неких прокладчиков кабеля.

Хороший отель покидать не хотелось, однако плата 330 юаней в сутки съела бы наши деньги быстрее, чем ожидалось, поэтому я позвонил на первый этаж и сказал слово «чекаут». Тут же приехал «бой» с тележкой, и начал грузить в нее велики и рюкзаки. Я покачто спустился вниз и сунул карточку, чтоб мне вернули 700 юаней депозита, вроде вернули, как сказал банк-клиент, поступил платеж из Китая. В хостел поехали на двух такси, заплатив всего по 10 юаней за посадку, так было недалеко, а вот там нам нервы помурыжили еще минут 20.

Пока записали паспортные данные, пока зарегистрировали каждого, уффф… сил уже не осталось. Получив ключи, мы ринулись в номера, быстро закинули вещи, и пошли уже наконец просто погулять.

Хоть солнце так и не появилось в небе, было чуть светлее и немного суше. Самое интересное должно быть у реки, ну набережная, площадь, подумали все, ага, так оно и было. Миновав пару диких перекрестков мы увидели жуткого цвета реку, с неплохой набережной. Гуляк было маловато, а русских туристов так вообще всего четверо.

Пофотать было что, красивые арочные мостики, перекат-водопад для очистки воды от какой-то гадости, пагода непонятного назначения.

А, теперь цель выяснилась, мы искали книжный магазин, чтобы купить пару атласов дорог. И правильно, нечего по навигатору ездить, вдруг соврет еще. Перейдя реку, мы пошли по красивой улочке, где мне попался первый и последний платный туалет в Китае. Пол-юаня, это 2 рубля, стыдно, российские барыги 15р брать.

До книжного пешком идти было прилично, но бешеной собаке 100 верст – не крюк. А туристам так и тем более. Я чувствовал себя превосходно в китайской треккинговой обуви. Да и народ не отставал.

Поплутав минут сорок, пару раз заблудившись, перекусив баодзы, увидев застекленный бассейн и сходив в туалет по указке полицейских, мы все-таки нашли книжный. Он оказался в духе Великих Китайских Книжных, то есть имел три этажа, литкратуру по всем видам деятельности человека, и даже торговал электронными книгами, одна из которых поразительно напоминала мою читалку «Азбука».

Ну вот, разобрались с картами, теперь ехать можно хоть куда, весь Китай в кармане. Около отеля мы увидели старую сауну, которую потихоньку разрушали, а напротив магазин выпечки, с названием «BreadTalk», обозвав его «Говорящим хлебом», мы оставили там пару сотен юаней, настолько было все вкусно и удобно, булочки, пирожные, кофе.

Хотелось еще погулять, методом научного тыка народ вспомнил, что видел где-то какую-то стену, ну пойдем искать, может чего интересного найдется. Да, правда, декоративно-показушная стена была рядом с первым отелем, сооружение напоминало городок в микрорайоне, с одной стороны были какие-то развалины, с другой пара харчевень, с третьей жилые дома. Главной достопримечательностью этого комплекса были солнечные часы, которые с издевательской прямотой никогда не показывали время, потому что солнца не было давно. Для порядка я пыхнл на них вспышкой, и смоделировал без 5 11.

По дороге к нам привязался некий китайчонок школьного возраста. Понять чего было надо мы не сумели, не приставал особо, да и ладно. Тут внезапно стемнело, и захотелось есть. Второе правило еды в Китае, еда она направо через 50 метров, если ее там нет, то надо пройти еще 50 метров. Таким образом мы нашли невиданное ранее мной блюдо. Горшочек, внутри куча компонентов, яйца перепела, колбаса, грибы, капуста морская, зелень, лапша. Все это в бульончике. Вкусно и необычно, цена 7 юаней чтоли. С пивом, да острым соусом, самое то.

Пожевали и пошли обратно в отель. Надо было еще собрать велосипеды и отоспаться, ведь завтра в путь!!! Велики думали собирать сначала в холле, а потом, передумали, благо размеры номера позволяли, расчехлили, осмотрели и начали!

Соседи не отставали, Ната и Степа быстро собрали своих коней. Я же с Андреем сначала мучались с тормозами, а потом еще с какими-то мелочами. В конце-концов кони были оживлены, Андрей даже проверил своего в коридоре.

Отпив еще пол-банки пива и глянув на часы, о боже, пол-второго, я упал в сон.