Велопутешествие четырех иностранцев по южным провинциям Китая. Часть 6.

Седьмой день.
Приезд Наташи и Степана. Гулянки по дневной площади Тяньаньмень. Андрей купил велосипед, рюкзак и чехол.

Выспались мы неплохо, я то уж точно, потомучто отдав Андрею навигатор, и сказав звонить в случае чего, заснул дальше. А он поехал в очередной магазин, чтобы найти наконец себе коня в путешествие. Я проснулся часов в 10-30-40. и cразу озадачился поиском товарищей, прибывших ночью. Прилетели они часа в 2 ночи, таможня, дорога, да точно должны быть здесь. На ресепшне мне сказали, да, приехали такие двое, поселились там-то. Со спокойной душой я пошел завтракать. Съел кажется пару блинов, а может и пельмени. Погулял по закоулкам в районе тех же южных ворот. И уже по дороге обратно у меня зазвонил телефон, номер был незнакомый, так, если это не Андрей, то скорее всего Ната, оказалось это Степан. Ура!, наши долгожданные путешественники приехали, и конечно хотели поскорее собрать группу вместе. Идя по улице DaZhaLan, в сторону хостела, я издалека увидел Степана, трудно было не заметить европейца среди потока китайцев, а если человек еще и с фотоаппаратом, да к тому же одет в мембранную куртку. Да, я не ошибся, мы поздоровались как старые знакомые, хотя заочно даже не общались. Вот и Ната появилась, мы обнялись, не виделись-то лет 5, пара стандартных вопросов про дорогу и визу. Оказывается их задержали в аэропорту имиграционщики, а потом они искали банкомат, в общем, ночь выдалась не лучше, чем у меня во Владивостокском аэропорту. И приехали в хостел на такси около четырех утра. Но вроде уже выспались, и готовы познавать Пекин. Все из нашей группы оказались первый раз в столице Китая.
Гулять, так гулять. Для начала я повел товарищей по хутунам, действительно, интересно построены эти узкие улочки, старые домишки, кое-где не могут разъехаться два велосипеда, настолько тесно. Познавательно и увлекательно петлять по лабиринту хутунов. Везде жизнь, вот тупик с велосипедами, вот чье-то окно на уровне груди, грядка почтовых ящиков, общественный туалет для целого десятка домов, магазин, столовая, рынок, поликлиника. Целый маленький мир, внутри огромного города, в безграничном Китае.

А когда хутуны стали надоедать, мы пошли к южным воротам Qianmen, хотя я тут уже и был, но днем все выглядит по-другому.
Переходя дорогу в Китае, надо смотреть по сторонам, как и везде, но помимо этого, еще следить за несколькими сфветофорами, так зачастую я наблюдал зеленый только для поворота налево, и красный на всех четырех углах. Жуть, так что нарушали мы непреднамеренно. Вот так пару раз нарушив правила, на которые, впрочем, было плевать всем пекинцам, добрались до начала площади. Около метро стоял уже ранее виденный мною автобус службы забора крови, не знаю, может китайцам тоже дают шоколадки за кровь, но народ там всегда толпился.

Да, днем врата выглядят получше, массивнее, да и прогуляться под ними можно. Внутри сыро, прохладно и чувствуется мощь и сила империи, которая строила такие сооружения для укрепления своего статуса и обороны.

Одни врата, вторые, надоедает все же быстро, к ним мы еще не раз вернемся, пойдем-ка глянем на дневную пешеходную улицу. Опять чертова дымка, но все же кое-какая красота видна, улица выглядит довольно странно, все здания здесь стилизованы под что-то китайско-европейское, никакой индивидуальности, старбакс и тот не сразу видно.

Внезапно звонит Андрей, оказывается он уже купил велик, и стоит в начале пешеходки, просит навигатор, хорошо я недалеко, смотрю, классный конь, зелено-черный Giant, вибрейки, вилка неплохая, резина как раз для поездки. Отлично, но ему еще нужны кое-какие причиндалы, за которыми он собирается поехать то-ли в декатлон, то ли куда еще. Отдаю навигатор и свежие батареи, - давай, в темпе, ведь уже сегодня мы вылетаем в Гуйян.
Возвращаюсь в Старбакс к Наташе и Степе, допиваем кофе, идем гулять дальше. Улица состоит из магазинов и ресторанов, также есть пара банкоматов в начале и почта почти в конце. Куда без Фастфуда, Мак и KFC тут как тут. И хотя надоедает это все пестрое однообразие, сувенирные лавки и сплошь лицензированные рестораны «Roast Duck», но хочется вернуться сюда опять, просто идти, смотреть на людей, на здания, и бесконечно фотографировать все это. Везде на улице стоят смешные охранники в синей форме, вроде и форма, а сидит жутко на них.

Мы идем в хостел пообедать, и решить что делать дальше, Андрей все еще в магазине, вроде бы все нашел, но еще заказывает велочехол. Пока проводим время без него. Жуем, так полюбившийся жареный рис за 15юаней, и собираемся на площадь Тяньаньмень.

Да, днем здесь должно быть любопытнее, мавзолей Мао, главный флаг Китая, некий огромный монумент, все это интересно рассмотреть вблизи. Пока идем туда, видим кучу полиции, военных, различных спецмашин, оказывается здесь всегда так, все-таки центр Китая. Проходим пару досмотровых пунктов, странно, что иностранцев пропускают просто так, а китайцев шерстят металлоискателем, заглядывают в сумки и долго о чем-то расспрашивают.

Делаем круг почета по площади, говорить тут не о чем, просто надо разок побывать в этом месте, и все, хватит, есть места поинтереснее. Вот вам пара дежурных фотографий.

Вечереет, возвращаемся «домой", правда, есть бездушные дорогие гостиницы, где есть все и нет атмосферы, а есть такие вот маленькие отельчики и хостелы, где удобства в общем коридоре, прохладно в душе, но так классно проводить там время. Персонал, как будто знаком с тобой всю жизнь, улыбаются и приветствуют тебя, рады помочь во всем, объяснить как и куда пройти, что и где купить, какой курс юаня к доллару, и как там сейчас в Тибете ситуация с визами. Так что вернувшись домой, мы стали собираться в дорогу, я, и товарищи были упакованы, а вот и Андрей. Он устроил некоторый переполох своим появлением на велике. Его раз 15 спросили, а где вы его ставить будете, а есть ли у вас трос. Он же разобрал вел в коридоре, упаковал его в чехол, чем решил кучу сразу вопросов. Самолет вылетал около 11 часов вечера. Пора выбираться в гигантский аэропорт, на рейс в город Гуйян, билеты на который были куплены мной еще в России более трех недель назад.
Схема доставки вещей и нас самих до самолета была проста, пешком-метро-аэропорт. Однако Ната и Степа решили сэкономить время и поехали на такси. Мы же с Андреем поймали около хостела «шаттл» до метро. Трехколесные мототакси с будкой, поначалу было трудно представить как туда влезет велик, велорюкзак и человек, однако все получилось. Сэкономленные силы и время стоили нам по 10 юаней с человека. В метро все прошло спокойно, одна пересадка и через 25-30 минут, мы в аэропорту.

Второй терминал, внутренние рейсы почти все летят оттуда, регистрация уже началась, я хотел было запихать свой паспорт в сканнер, проверить электронный билет, однако система тут же выдала ошибку базы данных. Хм, вот что российский загранпаспорт делает-то. Девушка – сотрудница провела нас к стойкам F – выбирайте любую. Билет сработал, нам дали посадочные талоны, однако велики были оверсайз, их пришлось сдавать в большой сканер. За перевес с нас денег не взяли, и то славно. Все, краткий контроль на предмет взрывчатых веществ, жидкостей и прочей бяки и мы готовы взлететь. Отобрали бутылку, эх… я не специально, забыл выложить просто.
Лететь было жутковато, потому я взял в магазине небольшую банку пива. Вот и посадка, старый знакомый – Эйрбас 320, хороший самолет, надежный, привык я к нему. Однако было жутковато. Вот грузят наши велики, отдельную тележку выделили

Место досталось у окна, рядом сел какой-то китаец, даже куртку не снял, ей-богу, как в автобусе. Ну и плевал я на вас, сказал я, открывая пиво, банка кончилась быстро, читалка села. Ну вот и поехали.

Перелет оказался каким-то неспокойным, я что-то себе надумывал, рассчитывал скорость падения тела относительно коэффицента плотности смога, а также давления кислорода на высоте 9-10тыс. метров. Помимо этого периодически перед глазами всплывали картины классической живописи, обязательно с голыми телами, типа «Махи обнаженной» и «», все это двигалось и имело косвенное отношение к авиации. Пиво было непростое видать, не пейте Хейнекен в Китае. Судя по часам, и шевелению соседа мы подлетали к Гуйяну. Наконец-то ВСЕ это кончится. Посадка была какой-то нездоровой, подруливания в воздухе, тангаж, рысканье, блин, заклинания прямо, весь салон молился богу. Сели жестко, по инерции читалка укатилась на ряд вперед, под соседнее кресло, хорошо там никто не сидел. И тут же после посадки мы резко развернулись, бляяя, наверное полоса кончалась уже. Тьфу. Самая плохая посадка на моей памяти. Ладно, выходим, теплооо, сырооо, класс, лето почти. Я, как всегда на выходе, глажу бок самолета. Идем получать багаж.

Ну а теперь, в город! Эээ, куда идти-то? Елки-палки, ночь на дворе, в город ехать надо, или тут переночевать, хм. Ищем у кого спросить хоть что-нибудь. Нам везет, местный охранник неплохо знает инглиш, говорит, все, последний рейс, аэропорт закрывается, гостиница рядом заполнена, так что вам один вариант – в город ехать на такси. Ехать так ехать. Пока общались, уехал автобус и почти все такси, осталась одна машина. Шофер позвонил товарищу – стоим ждем, в воздухе висит туман, мелкие капли воды стихийно перемещаются в воздухе, почти дождь, тропики. Таксист треплется с охранником, а он инструктирует нас о том, что нельзя давать больше 50 юаней таксисту. И повторяет это как мантру раз пять или шесть. Вот приезжает вторая машина, едем, надеемся спать, угу, рано еще спать, всего пол-третьего.
Дорога из аэропорта быстрая, построена недавно – ее нет на карте в навигаторе, едем в чистом поле. Вот и город, не маленький совсем. Подъезжаем к отелю, бааа, я уже понял, богатые белые американцы – только Hilton! Говорю, сидеть всем тут, таксистам стоп разгружаться. Захожу в шикарный холл, народ не спит – как же 4 звезды. Девочка за стойкой не понимает мою речь. Убегает. И появляется с ней. Вики Жу. Мммм… даже в моем состоянии, после тяжелого перелета, даже в таком полусонном виде, даже, пожалуй, был бы я пьян в стельку, я почувствовал себя невероятно хорошо, когда она начала со мной разговаривать, это была богиня отеля. Менеджер по работе с клиентами, южанка с замечательным фенотипом, видимо в предках у нее был кто-то из Тайланда или Лаоса. Красивое лицо, чуть более округлые глаза, чем у ее коллег, аккуратная прическа, деловой костюм, все в ней было идеально, Вики дарила душевное спокойствие, и ставила на место все, на что обращала внимание. Я выяснил, что самый дешевый номер стоит 1200юаней, это было слишком. О чем прямо сказал ей. Ната достала скан из Lonely Planet, потыкав в самые Low-budget отели, на что Вики сморщила носик и сказала, что вам там не очень понравится. За каких-то 5 минут она нашла нам отель за 300 с чем-то юаней, с завтраком. Думаю она бы и с руководством страной справилась. Не Китая допустим, а какой-нибудь поменьше, несомненно, талантливая девушка. Провожала нас вся смена Шератона, носильщик, парковщик, и Вики Жу. Мммм…. На почту не отзывается, жаль, хотел спасибо сказать, да фото отправить из путешествия.

Ну а мы быстро приехали в отель, названия которого я не помню, там было неплохо, носильщик вещей с тележкой, халаты в номере, оплата картой VISA. Не было только Вики. Мда…
Спать мы легли в 4 часа ночи. Кажется помылись еще, а Андрей даже пытался написать что-то на нетбуке.