План побега из цивилизации: Чжанцзяцзе - Ганьсу

В общем, собрались мы с друзьями и решили поехать в путешествие. Хотя даже этой строчкой я уже сильно забежал вперед. На самом деле все началось, когда в прошлом году я случайно (случайностей не бывает) попал в журналистскую группу и отправился на фестиваль "Великий шелковый путь" в провинцию Ганьсу, Китай. Я не знал куда я еду и что там будет особенного, будет ли вообще. В этой части, писать становится сложнее, потому что приходится описывать то, что сложно описывать обычным словом. Мы оказались в каком-то совершенно фантастическом месте, где нет небоскребов, нет роботов, нет достижений человечества, там вообще ничего нет. Однажды я услышал фразу от одного французского шеф-повара - "Чем проще, тем гениальнее". Так вот проще уже просто некуда - песок, ветер и вода. Я стоял и смотрел на пустыню Такла-Макан, затем на пустыню Гоби и думал - как же так, я всегда мечтал увидеть Нью Йорк, этот центр урбанистического мира, летел туда 27 часов из Хабаровска, а то что всегда было совсем рядом, впечатляет меня сейчас многократно сильнее.
Вот так я могу описать свои впечатления от той "случайной" поездки. И не важно где именно я был и что именно я видел, важно, что я сел в самолет и полетел.

Но мне этого оказалось мало и еще будучи там я решил, что вернусь сюда снова через год.
Мой клип о прошлогодней поездке:

Прошел год.
Так как я заранее решил, куда я поеду через год, то осталось решить кого я возьму с собой и куда мы еще заедем по пути. Найти попутчиков в нашей компании не составило труда и вот мы с друзьями решили поехать в путешествие (5 человек). Началась подготовка.

Подготовка. Та часть, где мы перепробовали все виды транспорта, кроме водных, потому что в пустыни с ними проблема. До поездки 5 месяцев.
Мы сразу решили, что кроме прошлогоднего маршрута по пустыне в провинции Ганьсу, мы обязательно еще посетим провинцию Хунань и ее парящие скалы в Чжанцзяцзе, цветные горы Данксия, деревню Фэнхуан и еще несколько мест. Проблема в том, что расстояние между парящими скалами и провинцией Ганьсу, где находятся пустыни и цветные горы около 3000 км. Еще 1500 км от Пекина, куда мы прилетаем из Владивостока до все тех же скал Чжанцзяцзе.

Фотографии из Гугла:

Мы пришли, как нам казалось, к гениальному решению - взять на прокат микроавтобус с водителем. И ни в чем себе не отказывая, прокатиться через весь Китай. Когда мы начали считать время в дороге (для этого мы воспользовались картами гугл), то поняли, что проведем в машине 10 дней из 15. К тому же, мы будем сильно зависеть от китайского водителя, который не захочет работать на износ, преодолевая по 1000 км в день. В общем, мы поняли, что затея глупая, расстроились и начали искать другой вариант. Кстати, почему мы сразу не решили лететь на самолете?? Потому что билеты на самолет к этим местам на тот момент были невероятно дорогие и мы нашли новое решение - железная дорога. Мы принялись за новый маршрут, количество дней на дорогу сократилось до 8. По нашему новому плану мы прилетаем в 4 ночи в Пекин, в 10 утра садимся на поезд и сутки едем до парящих скал. Затем еще двое суток до провинции Ганьсу, там пара пересадок на другие поезда и потом обратно в Пекин так же на поездах. Черт возьми, как много поездов, а вы видели фотографии китайских поездов?? В общем, новая гениальная идея пришла через неделю в виде скоростной железной дороги. Мы нашли карту скоростных жд-путей и просчитали новый маршрут, по которому всего за 6 дней мы доберемся от каждой до каждой нашей точки)) Ну, слава Богу, наконец-то дней на путешествие стало больше, чем на дорогу. Так мы и жили следующий месяц, составляли все новые и новые маршруты, пока кто-то не решил еще раз проверить билеты на самолет от скал Чжанцзяцзе до провинции Ганьсу (это там где пустыни и цветные горы) и о чудо, за 4 тыс. рублей мы могли избежать двух-дневный поезд. Молниеносно приняли решение о покупке и начали мониторить остальные билеты. В итоге, наша дорога сократилась до двух дней с учетом пересадок и стыковок, а может даже и меньше.

Теперь по сути:
Мы выезжаем из Хабаровска на поезде 23 мая.
24 мая ночью мы вылетаем из Владивостока в Пекин. (билеты стоят 11 тыс.руб туда-обратно)
24 мая в 7 утра мы вылетаем из Пекина к парящим скалам Чжанцзяцзе и уже утром мы будем на месте. (билеты стоят 6 тыс.руб.)
28 мая мы вылетаем из города Чанша (до которого 200 км о Чжанцзяцзе) в столицу провинции Ганьсу - Ланьчжоу. Там мы проводим ночь (пока еще не решили где)
29 мая в 9 утра мы вылетаем из Ланьчжоу в Дуньхуан за 4 тыс. руб.. Дуньхуан это и есть город, когда-то бывший лишь оазисом и воротами в Китай на великом шелковом пути. В Дуньхуане мы останавливаемся на 6 дней.
4 июня утром мы выезжаем из Дуньхуана на автобусе или такси в городок Чжанье (около 500 км), к цветным горам Данксия (фотографии из гугла), берем с собой спальные мешки, так как планируем ночлег на открытом воздухе, чтобы встретить рассвет и не упустить лучший вид на горы.
Ну, и 7 мая мы улетаем из Ланьчжоу в Пекин, а через несколько часов обратно во Владивосток. Билеты из Ланьчжоу в Пекин нам обошлись около 6 тыс. руб.
Чтобы прийти к, казалось бы, такому очевидному маршруту нам потребовался не один месяц. Все потому что прежде этот маршрут никто не совершал и, судя по всему, мы будем первыми. Мы изучили десятки форумов, но не нашли никакой полезной информации по билетам, и итоге все вышло эмпирическим путем.

Коротко о нашем плане.
Почему коротко, потому что наверняка что-то еще поменяется, подробно расскажу уже по факту.
У нас три полных дня на парящие скалы, в которых мы хотим найти лучшие виды, пройтись по стеклянному мосту и обязательно подняться по самой длинной в мире канатной дороге.
В интересную деревню "Фэнхуан" (советую погуглить) мы скорее всего не успеваем и не поедем.
В Ганьсу у нас конечно же запланирована ночь в пустыне под открытым небом и рассвет над барханами. Ночью там холодно, потому берем спальники +5, теплую одежду и "горячие" напитки.
Обязательно поедем в геологический парк Ядан, это место больше похоже на Марс, чем на нашу планету. Исторический город Янгуань и пещеры Могао.
Как все будет на самом деле, вы прочитаете в июне.

05.05.2016 17:09:15
Алексей, вы действительно много поработали чтобы разработать такой по настоящему сложный маршрут. Удачи вам в ваших начинаниях и выполнения всего задуманного. Ждем от вас фото и видеоотчеты после окончания поездки! :)