Нужно ли Приморье китайскому туристу?

Нужно ли Приморье китайскому туристу? 15.06.2012
Китай и Россия решили активизировать межгосударственный туризм. На высоком уровне приняты решения и подписаны соглашения. Но понимаем ли мы, что китайцы ищут у северного соседа? Для этого стоит обратиться к опыту других стран. Может, они заметили то, на что мы не обратили внимания.

Как отмечают туроператоры Новой Зеландии, богатые китайские туристы хотят роскоши. Турфирмы Новой Зеландии поняли, что китайцы едут на другой конец планеты не открывать для себя неизвестную страну, а для подтверждения своего социального статуса. Им не нужны красивые декорации и приключенческий туризм. Высокую финансовую отдачу получают те туроператоры, которые обеспечили высокий уровень обслуживания одиночных туров для состоятельных китайцев. Недавние коллективные поездки китайцев уходят в прошлое. 

Турфирмы США надеются, что рост численности туристов из Китая с 2012 до 2016 года составит 274%. Американцы отмечают, что у китайцев сложился стереотип: «Если ты не был в США, ты не видел мир». Американцы тоже отмечают, что групповых туров становится все меньше, а набирает популярность индивидуальный, дорогой туризм. Причем маршруты китайцы находят сами в Интернете. Учитывая это, американские туроператоры считают, что для «ловли» таких путешественников надо, чтобы о тебе почаще говорили китайские СМИ, а также необходимо налаживать контакты с влиятельными блогерами из КНР.

Даже в экзотическую Австралию состоятельные китайцы едут вовсе не для того, чтобы посмотреть животный мир. Жители Поднебесной считают, что чудес хватает у них дома. Поэтому богатым китайцам нужны шопинг, дегустация вин, гольф и казино. Даже не очень богатые китайцы первым делом заходят в большой торговый центр и закупают подарки для всей своей семьи. Природе и диким животным как правило остается один-два последних дня всей туристической поездки, и то, если китайцев ими очень сильно заинтересовать. Туроператоры Австралии сформулировали принцип: «Мы должны обеспечить отдых китайским туристам таким образом, чтобы они могли хвастаться у себя дома». Именно ради этого в Сиднее была запущена вторая очередь развлекательного комплекса, включающего многочисленные казино, 24 ресторана мирового уровня и отличный шопинг. 

Примерно того же мнения о китайских путешественниках придерживается туристический бизнес Южной Кореи. Местные туроператоры планируют к 2018 г. привлекать до миллиона туристов из КНР. Они надеются, что им помогут зимние Олимпийские Игры, стартующие в Корее в 2018 г. Корейцы активно внедряют несколько туристических продуктов: обмены молодежью и студентами, развитие связей между корейскими и китайскими компаниями, развитие свободного туризма и другие. Для привлечения студентов и молодежи в качестве пилотных центров туризма определены 20 школ в четырех городах страны, с нынешних 150 до 500 расширяется сеть домашних хозяйств, готовых принимать китайскую молодежь, с 40 до 70 увеличено число мероприятий, ориентированных на туристический обмен. Транспортное обслуживание таких перемещений также входит в список приоритетных проектов корейского туристического бизнеса. Как пример, развитие стабильных авиаперевозок между корейским аэропортом Yangyang и крупными китайскими городами, включая Шанхай, Харбин, Гуанджоу и другими.

Серьезную озабоченность в увеличении роста китайского туризма испытывают на Гавайях. Здесь китайцев пока мало. Поэтому местные туроператоры буквально голову сломали, анализируя причины подобного фиаско. Выяснилось, что самым вопиющим недостатком в местном маркетинге было отсутствие интернет-сайтов на китайском языке. Эту проблему быстро исправили. Другая проблема – старение самих отелей, отсутствие торговой роскоши и так называемой ночной жизни. Чтобы это исправить, здесь будет построен «новый Лас-Вегас». И, наконец, кухня. Как оказалось, до последнего времени кантонскую пищу здесь предлагал один только ресторан. Еще на Гавайях пришли к мнению, что турагентства в Китае просто не умели продавать гавайские туры, они не были обучены этому.

Сингапур подошел к делу привлечения китайцев с государственным размахом. Как сообщила в конце декабря прошлого года сингапурская газета The Straits Times, государственный Совет по туризму организовал целую маркетинговую компанию, сосредоточенную на потребностях китайских туристов, которую запустил в Пекине. Турфирмы более всего заинтересованы в состоятельных китайцах, которым предлагаются персонализированные маршруты с заранее оговоренными перелетами и проживанием.

Вьетнам хотел бы увеличить поток китайских туристов. За первую половину 2010 г. число китайцев, посетивших страну, выросло более чем на 90% по сравнению с кризисом 2008-2009 годов. Особенность ситуации в том, что во Вьетнам многие китайцы предпочитают ездить эконом-классом, зато в самом Вьетнаме китайские туристы тратят больше денег, чем европейцы. Почему китайцы так охотно едут во Вьетнам? Во-первых, большую роль сыграла хорошая реклама, организованная в крупных городах Поднебесной. Во-вторых, серьезный эффект дало подписанное соглашение о сотрудничестве между туристическими компаниями и государственными структурами обеих стран. Оно предполагает трансляцию на китайском телевидении информационных программ, стимулирующих создание благоприятного имиджа Вьетнама. Росту китайского туризма способствует и хорошее обслуживание вьетнамских авиаперевозчиков. Вьетнамские авиалинии совершают до 30 рейсов в неделю в направлении Пекина, Гуаньджоу, Шанхая, Куньминя и других крупных городов КНР. И хотя Вьетнам не может сравниться с Бангкоком или Сингапуром своими  торговыми центрами, да и культурных достопримечательностей меньше, чем в Индонезии, а также Вьетнам не может конкурировать с Японией, когда дело доходит до роскоши - тем не менее, китайцы любят путешествовать в Ханой, город с уникальной культурой и историей.

Считается, что с китайскими туристами много хлопот. Они очень шумные, и это не нравится путешественникам из Европы, которые стараются селиться в отелях подальше от китайцев. Японцы с ужасом говорят о китайцах, которые ходят в коридорах гостиниц в пижамах, громко разговаривают в ресторанах, и везде бросают мусор. В ответ китайское государственное туристическое агентство начало призывать земляков не вызывать к себе отвращение в других странах.

Как бы то ни было, сегодня китайский турист является одной из главных действующих сил, заставляющих работать туриндустрию. По сообщению The Financial Times, путешественники из КНР стали крупнейшими покупателями во Франции, обойдя представителей всех других национальностей. По данным Global Blue китайцы в 2010 г. вдвое обогнали туристов из России, которые до этого славились безрассудными тратами. Эту тенденцию подтверждает Ассоциация туризма из США, поведав о том, что китайские туристы в США тратят гораздо больше, чем гости из любой другой страны мира.

Итак, вывод таков: туристический мир сегодня остается на плаву во многом благодаря китайцам. Очевидно, что это необходимо учитывать и во время проведения первого из двух лет российско-китайского туристического сотрудничества. Учитывать, одновременно учась на достижениях и ошибках турбизнеса других стран. В череде предстоящих мероприятий года туризма КНР в России важно найти место поиску действительно прорывных технологий в области российско-китайского туризма.
Вернуться в список

Отзывы:

Выберите удобную для вас форму комментариев:
 

Комментариев еще нет

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться


Уважаемые пользователи туристического портала о Китае — VISITCHINA.RU — в комментариях запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные оскорбления в адрес кого-либо, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга. Спасибо за понимание.